к сожалению, не существует общего единого метода, следуя которому можно было бы решить любое уравнение, в котором участвуют тригонометрические функции. успех здесь могут обеспечить лишь хорошие знания формул и умение видеть те или иные полезные комбинации, что вырабатывается лишь практикой.
общая цель обычно состоит в преобразовании входящего в уравнение тригонометрического выражения к такому виду, чтобы корни находились из так называемых простейших уравнений:
Сначала из первого уравнения вычитаешь второе, получаешь: xy - y + y = 10, xy = 10. Отсюда x= 10/y. Подставляешь это выражение во второе уравнение системы: 10/y - y = 3, Приводишь всё к одному знаменателю : (10 - y^2 - 3y)/ y = 0 равносильно системе: 10 - y^2 - 3y = 0, y неравно 0. Решаешь квадратное уравнение y^2 + 3y - 10 = 0 (Я поменяла знаки для более удобного вычисления) по теореме Виета: y1 = -5, y2= 2. Дальше подставляешь эти значения y в выражение x= 10/y. Получаем: при y=-5 x=-2, при y = 2 x=5. ответ: (-2;-5), (5;2)
ответ: ниа.
объяснение:
к сожалению, не существует общего единого метода, следуя которому можно было бы решить любое уравнение, в котором участвуют тригонометрические функции. успех здесь могут обеспечить лишь хорошие знания формул и умение видеть те или иные полезные комбинации, что вырабатывается лишь практикой.
общая цель обычно состоит в преобразовании входящего в уравнение тригонометрического выражения к такому виду, чтобы корни находились из так называемых простейших уравнений:
сos px = a; sin gx = b; tg kx = c; ctg tx = d.
Сначала из первого уравнения вычитаешь второе, получаешь: xy - y + y = 10, xy = 10. Отсюда x= 10/y. Подставляешь это выражение во второе уравнение системы: 10/y - y = 3, Приводишь всё к одному знаменателю : (10 - y^2 - 3y)/ y = 0 равносильно системе: 10 - y^2 - 3y = 0, y неравно 0. Решаешь квадратное уравнение y^2 + 3y - 10 = 0 (Я поменяла знаки для более удобного вычисления) по теореме Виета: y1 = -5, y2= 2. Дальше подставляешь эти значения y в выражение x= 10/y. Получаем: при y=-5 x=-2, при y = 2 x=5. ответ: (-2;-5), (5;2)