Решить Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть
7 класс I вариант
Часть 1
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найди его.
1. Правила в разрешении спорных вопросов.
2. Правила нужны для оценки действий.
3. Правила организуют деятельность людей.
4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.
2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Обычай, правило этикета, традиция, ………….
1. закон 2. Труд 3. Игра 4. Обязанность
3. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.
1. Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2. Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой.
3. На перекрестке водитель включил сигнал поворота.
4. В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.
4. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите снимание, на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именит. падеж, единств. число)
«При повторении определенных действий у человека возникают (А). Большинство из них формируется (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать (В).
Список слов: 1. Ритуал 2. Осознанно 3. Привычка 4. Стихийно 5. Эффективно
5. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры – это
1. личные права 2. Социальные права 3. Культурные права 4. Гражданские права
6. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано
1. гарантии прав и свобод 2. Защита прав 3. Конвенция о правах ребенка
4. Уплата налогов 5. Всеобщая декларация прав человека
7. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права
1. надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Гос Думу
2. Надежда учится в Юридической академии
3. После рождения второго ребенка мама Надежды получила материнский капитал
4. Надина семья купила квартиру
8. Приведенные ниже ситуации связаны с реализацией прав или обязанностей. Сопоставьте две колонки, соблюдая последовательность первого столбца
Реализация
1. Николая призвали на воинскую службу
А. реализация прав
2. предприниматель Калачев заплатил налог
Б. исполнение обязанностей
3. Степан работает водителем такси
4. граждане не дали построить гараж на территории городского парка
5. В этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре
6. СМИ сообщили о создании акционерного общества
9. К гражданским правам ребенка относится:
Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития;
Право на отдых и досуг;
Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнение любых вредных работ;
Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
10. Найдите слово (понятие), которое ОБОБЩАЕТ все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которым оно указано.
1. увольнение 2. награждение почетной грамотой 3. внушение 4. санкция 5. аплодисменты
11. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца
Виды прав
1. право на образование
А. социальные
2. право участвовать в культурной жизни
Б. культурные
3. свобода творчества
4. право на жилище
5. защита семьи, материнства и детства
12. Выберите правильные высказывания.
1. Экономические права граждан предназначены для защиты их чести и достоинства.
2. Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.
3. В соответствии с Конституцией РФ ребенку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.
4.Забота о детях – это право и обязанность родителей.
ЧАСТЬ 2.
13. Объясните смысл высказывания.
Права человека носят неотчуждаемый характер.
14. Объясните своими словами смысл одного из высказываний
14.1. «Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие».
14.2. «Лучшие законы рождаются из обычаев».
14.3. «Не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей».
Диагностическая работа по обществознанию за 1 четверть
1)2cosx+1=0, cosx=-1/2, x=+-2π/3+2πk, k∈z
2sinx-√3=0, sinx=√3/2, x=(-1)^k*π/3+kπ,k∈z
2) cosx(2-3sinx)=0,sinx=0,x=πk,k∈z
2-3sinx=0, sinx=2/3, x=(-1)^k arcsin2/3+πk,
3)sinx(4sinx-3)=0, sinx=0, x=πk,k∈z
4sinx-3=0 sinx=3/4, x=(-1)^karcsin3/4+πk,k∈z
4)(sin^2(x)=1/2,x=+-π/4+πk,k∈z.
5)6sin^2(x)+sinx-2=0,Sinx=t, 6t^2+t-2=0 , его корни t1=-2/3,t2=1/2,
sinx=-2/3,x=(-1)^(k+1)arcsin2/3+πk,k∈z, sinx=1/2,x=(-1)^kπ/6+πk,k∈z.
6) 3cos^2(x)-7sinx-7=0,Заменим косинус на синус получим
3sin^2(x)+7sinx+4=0, его корни sinx=-8/6- корней нет, sinx=-1, x= -π/2+2πk,k∈z
Объяснение:
71.
1) 0.7√100-1/3√36= 0.7*10-1/3*6=7-6/3=7-2=5
2)√16*√0.25+√5³-4=4*0.5+√125-4=2+√121=2+11=13
3)3√0.81-√9²+12²=3*0.9-√81+144=2.7-√225=2.7-15=-12.3
4)√7 1/9+√3 1/16 - 0.04√90000= √64/9+√49/16-0.04*300=8/3+7/4-12=2 2/3+1 3/4-12
72.
1)(√11)²-√1.44=11-1.2=9.8
2)(2√13)²-(5√8)²=2*13-5*8=26-40=-14
3)14(-1/7√15)²-1/8(2√6)²=14(-1/7*15)-1/8(2*6)=14*(-15/7)-1/8*12=-210/7-12/8=-30-1.5=-31.5
4)√529-(1/2√84)²=23-(1/2*84)=23-84/2=23-42=-19
Объяснение:
71.
1)1*6/3(дробь)=6/3(сокращаем дробь)=2/1(1 не пишем)
/ - обозначение дроби.
Жирные числа - обозначение целых (7(7 целых),3(целых))