Прочитайте текст и выполните задания.
Если смотреть на нашу планету из космоса, то Земля кажется голубым шаром, сплошь покрытым водой. Оно и понятно. Вода занимает 70,8 % всей поверхности планеты, а на долю суши остается лишь 29,2%.
Вода является важнейшим фактором жизнеобеспечения жизни людей. Главное назначение воды как природного ресурса – поддержание жизнедеятельности всего живого – растений, животных и человека. Она – основа всего живого на нашей планете, главный поставщик кислорода в самом важном процессе на Земле – фотосинтезе.
Важно экономно расходовать воду для экономии водных ресурсов. Значительное количество воды расходуется на поддержание надлежащего санитарного состояния человека, его жилища.
Вода – важнейший фактор климатообразования. Поглощая тепло из атмосферы и отдавая его обратно, вода регулирует климатические процессы. Невозможно не отметить роль водных источников в видоизменении нашей планеты. Люди испокон веков селились возле водоемов и источников воды. Вода служит одним из главных средств сообщения. Существует мнение ученых, что если бы наша планета представлял собой сплошь сушу, то, к примеру, открытие Америки отложилось на несколько столетий.
Рост населения, развитие производства и сельского хозяйства – эти факторы обусловили нехватку пресной воды для человечества. С каждым годом растет и доля загрязненных водных ресурсов. С 1960 года объем воды, забираемой на цели орошения, увеличился.
Ежегодно 22 марта по решению ООН отмечается Всемирный день водных ресурсов.
Приведите из текста 2 аргумента об определяющей роли воды в жизни Земли.
Проведите правку текста: выпишите предложения с тавтологией и штампами, исправьте ошибки в данных предложениях (предложений со штампами и тавтологией - 4)
ответ: 15 км/ч
Объяснение:
Скорость (км/ч) Время (ч) Расстояние (км)
Из А в В x 60/x 60
Из В в А x - 3 54/(x - 3) 54
___________________________________________________
30 мин = 1/2 ч
x ≠ 0, x ≠ 3
54 · 2 · x - 60 · 2 · (x - 3) = x(x - 3)
108x - 120x + 360 = x² - 3x
x² + 9x - 360 = 0
D = 81 + 1440 = 1521 = 39²
x = (- 9 + 39) / 2 = 15 x = (- 9 - 39) / 2 = - 24 - не подходит по смыслу
15 км/ч - первоначальная скорость велосипедиста.
Тогда углы прямоугольника будут A(12; 0); B(0; 10); C(12; 10).
Рисуем квадрат 5х5 с углом O(0; 0), тогда противоположный угол (5; 5).
Сдвигаем его по горизонтали, получаем квадраты с противоположными углами: (5; 5); (6; 5); (7; 5); (8; 5); (9; 5); (10; 5); (11; 5); (12; 5).
Всего 8 квадратов по длине.
Сдвигаем начальный квадрат по вертикали, получаем квадраты с противоположными углами: (5; 5); (5; 6); (5; 7); (5;8); (5; 9); (5; 10).
Всего 6 квадратов по высоте.
Итого получается 8*6 = 48 квадратов.