Ты не указала, какое именно неравенство :) - больше или меньше? Допустим, такое:
Рассмотрим функцию Её область определения – вся числовая прямая. Найдём нули функции: у = 0
Эти три корня разбивают числовую ось на четыре промежутка, на каждом из которых функция непрерывна и сохраняет постоянный знак. Берём пробные точки и определяем знак на каждом промежутке: y(-8)>0, y(-1)< 0, y(1/2)<0, y(1)>0. Надписываем знаки над промежутками. Выбираем промежутки со знаком «+».
ответ:
P.S. Если в оригинале было неравенство "<", то выбираем в конце промежутки со знаком «-» - ответ будет таким: (-7;4/5)
P.Р.S. Если неравенство было нестрогим (">=" или "<="), то полученные корни надо включить в ответ: или [-7; 4/5]
1. Нужно числитель разложить на множители (я это сделаю по теореме Виета), а затем решить методом интервалов.
Метод интервалов
_________-6______-3_____1_________ + - + + Те 1 промежуток справа всегда +, тк (x-1)^2, то знак не изменится в точке 1, далее все скобки в 1 степени, поэтому знаки +и - чередуются. Решение данного неравенства
2/ Аналогично. Здесь и числитель и знаменатель уже разложены на множитель, те сразу метод интервалов.
_________ -1________2______ + - + тк скобка (x-2) в 3 степени, то она ничего не меняет. Справа налево от + к - чередование. Решение и 3/ Разложим и числитель и знаменатель на множители
Метод интервалов
__________ -3_________1_________3_______ + - - + Справа налево +, -, тк (х-1) в четной степени, то в точке 1 знак не поменяется Решение и 4/ разложим числитель и знаменатель
Метод интервалов
Тк неравенство нестрогое надо исключить те значения x, при которых числитель =0. __________ -3__________1_________3_________ + - + + Заметим, что (х-3) в четной степени, значит возле точки 3 знаки не изменятся. Решение и и 5/
________-5___________2___________5__________ + - + + Решение [tex]-5
Допустим, такое:
Рассмотрим функцию
Её область определения – вся числовая прямая.
Найдём нули функции: у = 0
Эти три корня разбивают числовую ось на четыре промежутка, на каждом из которых функция непрерывна и сохраняет постоянный знак.
Берём пробные точки и определяем знак на каждом промежутке: y(-8)>0, y(-1)< 0, y(1/2)<0, y(1)>0. Надписываем знаки над промежутками.
Выбираем промежутки со знаком «+».
ответ:
P.S. Если в оригинале было неравенство "<", то выбираем в конце промежутки со знаком «-» - ответ будет таким: (-7;4/5)
P.Р.S. Если неравенство было нестрогим (">=" или "<="), то полученные корни надо включить в ответ:
или [-7; 4/5]
Метод интервалов
_________-6______-3_____1_________
+ - + +
Те 1 промежуток справа всегда +, тк (x-1)^2, то знак не изменится в точке 1, далее все скобки в 1 степени, поэтому знаки +и - чередуются.
Решение данного неравенства
2/ Аналогично. Здесь и числитель и знаменатель уже разложены на множитель, те сразу метод интервалов.
_________ -1________2______
+ - +
тк скобка (x-2) в 3 степени, то она ничего не меняет. Справа налево от + к - чередование.
Решение
и
3/ Разложим и числитель и знаменатель на множители
Метод интервалов
__________ -3_________1_________3_______
+ - - +
Справа налево +, -, тк (х-1) в четной степени, то в точке 1 знак не поменяется
Решение
и
4/ разложим числитель и знаменатель
Метод интервалов
Тк неравенство нестрогое надо исключить те значения x, при которых числитель =0.
__________ -3__________1_________3_________
+ - + +
Заметим, что (х-3) в четной степени, значит возле точки 3 знаки не изменятся.
Решение
и и
5/
________-5___________2___________5__________
+ - + +
Решение
[tex]-5