опишу в общем виде: составляешь таблицу со строками «туда» и «обратно». Там расстояние (S) будет одинаковое, скорость (v) «туда» обозначим за х, а скорость «обратно» за х+2. Время «t» выражаем через формулы скорости v=S/t, НО! Во времени «обратно» ещё добавляем два отдельно от дроби. Дальше составляем уравнение и домножаем каждую дробь и двойку на х(х+2), то есть приводим к общему знаменателю-единице. Раскрываем скобки, сокращаем, получившее квадратное уравнение -2х^2-4х+448=0 делим на -2 и получаем х^2+2х-224=0. Через дискриминант (равный 900) решаем уравнение, получаем корни 14 и -16. -16 не подходит, потому что скорость не может быть отрицательной. Прибавляем к 14 два (по условию) и получаем 16. Вторую хз как решать
варианта 2 как можно понимать эти выражения (запись в условии немного запутывает):
1.
2.
то есть роли не играет, потому что выражение имеет вид
сначала прибавляем выражение, а потом его вычитаем, ну а единица тут спокойно прибавляется и она в ответе.
upd. оказывается, что выражение, по всей видимости, такое:
если это так, то в условии, конечно, лучше ставить скобки
опишу в общем виде: составляешь таблицу со строками «туда» и «обратно». Там расстояние (S) будет одинаковое, скорость (v) «туда» обозначим за х, а скорость «обратно» за х+2. Время «t» выражаем через формулы скорости v=S/t, НО! Во времени «обратно» ещё добавляем два отдельно от дроби. Дальше составляем уравнение и домножаем каждую дробь и двойку на х(х+2), то есть приводим к общему знаменателю-единице. Раскрываем скобки, сокращаем, получившее квадратное уравнение -2х^2-4х+448=0 делим на -2 и получаем х^2+2х-224=0. Через дискриминант (равный 900) решаем уравнение, получаем корни 14 и -16. -16 не подходит, потому что скорость не может быть отрицательной. Прибавляем к 14 два (по условию) и получаем 16. Вторую хз как решать