с раннего детства детей приучают к патриотизму к своей стране и Родине. Родители обьясняют детям как относится к Родине своего проживания т.к дети должы будут понимать в какой процветающей стране они живут.когда дети подрастают понимают свово Родина.Также они должны понимать кто правит нашей страной.Семья это наше всё потому что одному в этом мире не справится.Семья – это самое главное, что есть в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любить,самые близкие могут в сложной ситуации и подсказать в наших затруднениях.
На казахском:
ерте жастан бастап балалар өз елі мен Отаны үшін патриотизмге дағдыланады. Ата-аналар балаларға өздерінің туған жерімен қалай байланыстыратынын түсіндіреді, өйткені балалар қандай гүлденген елде өмір сүретіндерін түсінуі керек. Балалар өскен кезде олар өз Отандарын түсінеді, сонымен бірге біздің мемлекетімізді кім басқаратынын түсінуі керек. Отбасы - бұл біздің бәріміз, өйткені бұл әлемде жалғыз Отбасы - бұл әр адамның өміріндегі ең маңызды нәрсе. Отбасында біз сүюді үйренеміз, жақын адамдар қиын жағдайда көмектесіп, қиындықтарымызда кеңес бере алады.
Пример 3. Даны подмножества Х = {2; 4; 6} и Y = {3; 5; 7} – множества натуральных чисел. Соответствие
из Х в Y таково:
x
y <=> число x больше числа у (x
Х, у
Y), следует:
1) записать
с пар;
2) записать
указанием характеристического свойства элементов;
3) записать пары (x, y)
в виде x
y;
4) построить граф
.
Решение: 1)
= {(4; 3), (6; 3), (6; 5)};
2)
= {
|
= (x, y), x
{2; 4; 6}, y
{3; 5; 7}};
3) 4 > 3; 6 > 3; 6 > 5;
Упражнения
1. Даны два множества слов: А = {«желтый»; «белое»; «черная»},
В = {«лист»; «ночь»; «платье»; «шаль»; «безмолвие»}.
1) Составте бинарное соответствие С из А и В, состоящее из пар, в которых первая компонента – слово из А, а вторая компонента – согласованное с ним слово из В;
2) постройте график этого соответствия;
3) постройте граф этого соответствия.
2. Пусть X = {«река»; «возвышенность»; «океан»; «пустыня»},
а Y = {а; е; н; ,я}.
1) Составить декартовое произведение Х
Y этих множеств;
2) отметьте в нем пары, связанные соответствием
:
х
у <=> «в слово х входит буква у»;
3) задайте это же соответствие при графа;
4) найдите полный образ слова «океан»;
5) найдите полный прообраз буквы «а»;
6) есть ли в множестве Y буква, полный прообраз которой состоит из всего множества X ?
7) есть ли в множестве Y буква с пустым полным прообразом?
с раннего детства детей приучают к патриотизму к своей стране и Родине. Родители обьясняют детям как относится к Родине своего проживания т.к дети должы будут понимать в какой процветающей стране они живут.когда дети подрастают понимают свово Родина.Также они должны понимать кто правит нашей страной.Семья это наше всё потому что одному в этом мире не справится.Семья – это самое главное, что есть в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любить,самые близкие могут в сложной ситуации и подсказать в наших затруднениях.
На казахском:
ерте жастан бастап балалар өз елі мен Отаны үшін патриотизмге дағдыланады. Ата-аналар балаларға өздерінің туған жерімен қалай байланыстыратынын түсіндіреді, өйткені балалар қандай гүлденген елде өмір сүретіндерін түсінуі керек. Балалар өскен кезде олар өз Отандарын түсінеді, сонымен бірге біздің мемлекетімізді кім басқаратынын түсінуі керек. Отбасы - бұл біздің бәріміз, өйткені бұл әлемде жалғыз Отбасы - бұл әр адамның өміріндегі ең маңызды нәрсе. Отбасында біз сүюді үйренеміз, жақын адамдар қиын жағдайда көмектесіп, қиындықтарымызда кеңес бере алады.
. Что такое “бинарное соответствие из множества А в множество В”?
2. Как прочитать запись x
у?
3. Что такое «точка исхода», «точка прибытия» соответствия
из множества A в множество B?
4. Что называется проекцией prA
и prB
соответствия
из множества А в множество В?
5. Как строится график соответствия
из множества A в мно-
жество B?
6. Как строится граф соответствия
из множества A в множество B?
7. Как составить соответствие
из A и B? Как составить
-1?
Образцы решения заданий
Пример 1. Бинарное соответствие
из множества A = {1; 2; 4; 5} в множество B = {а; b; с; d; е; f; r; I} состоит из пар: (1; b), (1; d),
(2; а), (2; b), (4; с), следует:
1) указать область определения
, т. е. prА
;
2) указать область значений
, т. е. prB
;
3) построить график
;
4) построить граф
.
1) prA
= {1; 2; 4};
2) prB
= {а; b; с}.
Пример 2. Составить
,
-1, если
= {(–1; 0), (–1; 1), (–1; 2),
(0; 0), (1; 0), (2; 0), (2; 1), (2; 2)} – бинарное соответствие из множества А = {–1; 0; 1; 2; 3} в множество В = (–2; 0; 1; 2).
Решение: 1)
= (АВ) \
= {(–1; –2), (0; –2), (0; 1), (0; 2), (1; –2), (1; 1), (1; 2), (2; –2), (3; –2), (3; 0), (3; 1), (3; 2)}.
2)
-1 (а, b), если (b, а)
, т. е.
-1 = {(0; –1), (0; 0), (0; 1), (1; 2), (2; 2), (1; –1), (2; –1), (0; 2)}.
Пример 3. Даны подмножества Х = {2; 4; 6} и Y = {3; 5; 7} – множества натуральных чисел. Соответствие
из Х в Y таково:
x
y <=> число x больше числа у (x
Х, у
Y), следует:
1) записать
с пар;
2) записать
указанием характеристического свойства элементов;
3) записать пары (x, y)
в виде x
y;
4) построить граф
.
Решение: 1)
= {(4; 3), (6; 3), (6; 5)};
2)
= {
|
= (x, y), x
{2; 4; 6}, y
{3; 5; 7}};
3) 4 > 3; 6 > 3; 6 > 5;
Упражнения
1. Даны два множества слов: А = {«желтый»; «белое»; «черная»},
В = {«лист»; «ночь»; «платье»; «шаль»; «безмолвие»}.
1) Составте бинарное соответствие С из А и В, состоящее из пар, в которых первая компонента – слово из А, а вторая компонента – согласованное с ним слово из В;
2) постройте график этого соответствия;
3) постройте граф этого соответствия.
2. Пусть X = {«река»; «возвышенность»; «океан»; «пустыня»},
а Y = {а; е; н; ,я}.
1) Составить декартовое произведение Х
Y этих множеств;
2) отметьте в нем пары, связанные соответствием
:
х
у <=> «в слово х входит буква у»;
3) задайте это же соответствие при графа;
4) найдите полный образ слова «океан»;
5) найдите полный прообраз буквы «а»;
6) есть ли в множестве Y буква, полный прообраз которой состоит из всего множества X ?
7) есть ли в множестве Y буква с пустым полным прообразом?