Определите по результатам наблюдения сколько граммов мела расходуется в вашем классе за 1 день. Прикиньте сколько тонн мела расходуют все школы нашей республики за 1 день, за 1 месяц. Примите число высших учебных заведений, лицеев и школ республики за 10000 (для удобства вычисления).
1) 14x² - 5x - 1 = 0
(a = 14, b = -5, c = -1)
D = b² - 4ac
D = (-5)² - 4 • 14 • (-1) = 25 + 56 = 81 = 9²
D > 0, ⇒ уравнение имеет два действительных корня:
x₁,₂ = (-b ± √D)/2a
x₁ = (-(-5) + 9)/(2 • 14) = 14/28 = ½
x₂ = (-(-5) - 9)/(2 • 14) = -4/28 = -⅐
ответ: x₁ = ½, x₂ = -⅐
2) 2x² + x + 67 = 0
(a = 2, b = 1, c = 67)
D = b² - 4ac
D = 1² - 4 • 2 • 67 = 1 - 536 = -535
D < 0, ⇒ уравнение не имеет действительных корней
ответ: нет корней
3) 2p² + 7p - 30 = 0
(a = 2, b = 7, c = -30)
D = b² - 4ac
D = 7² - 4 • 2 • (-30) = 49 + 240 = 289 = 17²
D > 0, ⇒ уравнение имеет два действительных корня:
p₁,₂ = (-b ± √D)/2a
p₁ = (-7 + 17)/(2 • 2) = 10/4 = 5/2 = 2,5
p₂ = (-7 - 17)/(2 • 2) = -24/4 = -6
ответ: p₁ = 2,5, p₂ = -6
- 1,6.
Объяснение:
Найдем значение выражения - x + 3 * y - z при x = 0,5, y = - 0,9, z = - 1,6.
Для того, чтобы найти значение выражения - x + 3 * y - z, нужно известные значения подставить в само выражение и вычислить его значение. То есть получаем:
- x + 3 * y - z = - 0,5 + 3 * (- 0,9) - (- 1,6) = - 0,5 - 3 * 0,9 + 1,6;
Сначала в порядке очереди вычисляем умножение или деление, потом проводятся действия сложения или вычитания. То есть получаем:
- 0,5 - 3 * 0,9 + 1,6 = - 0,5 - 2,7 + 1,6 = - 3,2 + 1,6 = 1,6.