Не выполняя построений, найдите координаты точки пересечения графиков функций y = 5x – 3 и y = -8x + 10. ответ запишите в скобках через точку с запятой без пробела.
Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
Объяснение:
Скорость пассажирского поезда - х км/час
Скорость товарного поезда - у км/час
Время , за которое пассажирский поезд пройдет 300 км будет : 300/х ч,
товарный - 300/у ч
Разница во времени составляет 1 час , получаем первое уравнение :
За 1,5 часа пассажирский поезд проходит на 22,5 км больше , значит
1,5х - 1,5у= 22,5
Получаем систему уравнений :
подставим значение х в первое уравнение:
Корень у₂ - не подходит , поскольку отрицательный, значит
скорость товарного поезда - 60 км /час ,
скорость пассажирского поезда будет
х= 15+60= 75 км/час