коэффициенты пульсации напряжения и тока связаны между собой в виде
к
л
(8-28)
характер зависимости коэффициентов пульсации друг от друга при разных коэффициентах использования напряжения питания показан на графиках (рис 8-5, б). из этого графика следует, что малые значения коэффициентов пульсации возможны при низком использовании питающего напряжения.
процессы в накопителе при его разряде на нагрузку с импульсом прямоугольной формы описываются исходным уравнением
dl du
е
и
hrz или r
(8-29)
полагая
и
с с
и
и(; --с);
de di
,1 i
после к виду
несложных преобразований исходное уравнение можно
r \
rrh 1 crrii
h7
или
crrn
(8-30)
где обозначено
решение уравнения (3) имеет вид:
i p-at
3. мйн*
r3 +
.-ah.
); 1
з.мин
(1 - n).
зарядный ток г'з оказывается минимальным в момент времени / = о, когда еще только начинается разряд конденсатора, т. е. до начала протекания импульса тока по нагрузке.
при подстановке значения тока и представлении его в относительном масштабе, получим:
(8.31)
а при < 1
л
подставляя значение тока i% в .mi уравнение (и^ -
е - isra) и выражая напряжение в относительном масштабе, можно найти
uq к
1 - (1 - п) е- = j-- (1 -
или при к > > 1
и^ е
(8-32)
во время /== tji-т- г , т. е. в промей< : утках между импульсами тока в нагрузке, конденсатор будет заряжаться и ток заряда будет уменьшаться с ростом напряжения uq на конденсаторе. в эти моменты времени ток через зарядное сопротивление описывается уравнением
ь - сиакс^ - смакс^
где 1 - вpeш, изменяющееся в пределах от до г^. учитывая, что / = ; к ;
смакс =r-j~ = пи -j- . получим
/пи
в 5ти же отрезки времени напряжение иа конденсаторе будет
Водитель в Мерседесе не пристегивается с вероятностью:
1-0,2=0,8
1−0,2=0,8
. Вероятность остановить Мерседес составляет
\frac{15}{20}=0,75
20
15
=0,75
, при этом вероятность остановить Мерседес с непристегнутым водителем:
P(A)=0,75*0,8=0,6
P(A)=0,75∗0,8=0,6
Водитель в БМВ не пристегивается с вероятностью:
1-0,1=0,9
1−0,1=0,9
. Вероятность остановить БМВ составляет
\frac{5}{20}=0,25
20
5
=0,25
, при этом вероятность остановить БМВ с непристегнутым водителем:
P(B)=0,25*0,9=0,225
P(B)=0,25∗0,9=0,225
Тогда вероятность выписать штраф случайному водителю:
P(A)+P(B)=0,6+0,225=0,825
P(A)+P(B)=0,6+0,225=0,825
3. мин
е
т
з.м1ш
л
1 + kni
коэффициенты пульсации напряжения и тока связаны между собой в виде
к
л
(8-28)
характер зависимости коэффициентов пульсации друг от друга при разных коэффициентах использования напряжения питания показан на графиках (рис 8-5, б). из этого графика следует, что малые значения коэффициентов пульсации возможны при низком использовании питающего напряжения.
процессы в накопителе при его разряде на нагрузку с импульсом прямоугольной формы описываются исходным уравнением
dl du
е
и
hrz или r
(8-29)
полагая
и
с с
и
и(; --с);
de di
,1 i
после к виду
несложных преобразований исходное уравнение можно
r \
rrh 1 crrii
h7
или
crrn
(8-30)
где обозначено
решение уравнения (3) имеет вид:
i p-at
3. мйн*
r3 +
.-ah.
); 1
з.мин
(1 - n).
зарядный ток г'з оказывается минимальным в момент времени / = о, когда еще только начинается разряд конденсатора, т. е. до начала протекания импульса тока по нагрузке.
при подстановке значения тока и представлении его в относительном масштабе, получим:
(8.31)
а при < 1
л
подставляя значение тока i% в .mi уравнение (и^ -
е - isra) и выражая напряжение в относительном масштабе, можно найти
uq к
1 - (1 - п) е- = j-- (1 -
или при к > > 1
и^ е
(8-32)
во время /== tji-т- г , т. е. в промей< : утках между импульсами тока в нагрузке, конденсатор будет заряжаться и ток заряда будет уменьшаться с ростом напряжения uq на конденсаторе. в эти моменты времени ток через зарядное сопротивление описывается уравнением
ь - сиакс^ - смакс^
где 1 - вpeш, изменяющееся в пределах от до г^. учитывая, что / = ; к ;
смакс =r-j~ = пи -j- . получим
/пи
в 5ти же отрезки времени напряжение иа конденсаторе будет
с = - /з^з = 11 - (1 - пг) е- ].
или
-=1 (1 т)е- . (8-34)