Ясно, что мы не ищем значение производной, например, в точке (1;3), ее там просто нет, т.к. не существует касательной в данной точке. Поэтому предположу, что необходимо знать приращение функции и аргумента и по этим данным найти значение производной именно на участке, на третьем ясно, что производная функции равна нулю, т.к. ее приращение равно 0-0, а приращение аргумента 3-2=1; 0/1=0
На первом промежутке функция возрастающая. поэтому значение производной на этом участке положительно, Δу/Δх= (3-0)/(1-0)=3, на втором участке функция убывает. ее производная отрицательна.
Объяснение:
Рациональным называется число, которое можно записать простой дробью: q / s, где q - целое, s - натуральное.
Разность рациональных чисел - это рациональное число.
Доказательство:
k/m - n/p = (kp - mn) / mp = q / s,
где q = kp - mn (целое), s = mp (натуральное)
a^2 и b^2 - рациональные числа.
Значит, их разность также является рациональным числом.
Разложим разность квадратов:
a^2 - b^2 = (a - b)(a + b)
Отсюда a + b = (a^2 - b^2) / (a - b)
Это частное рациональных чисел.
Выясним, является ли рациональным частное рациональных чисел.
(k/m) / (n/p) = kp / mn = q / s,
где q = kp (целое), s = mn (натуральное)
при условии, что n/p (делитель) не равен 0.
Да: частное рациональных чисел также рационально.
a + b = (a^2 - b^2) / (a - b) - это частное, в котором делитель (a - b) не равен 0 (так как a не равно b).
Следовательно, a + b - рациональное число, ч. т. д.
Ясно, что мы не ищем значение производной, например, в точке (1;3), ее там просто нет, т.к. не существует касательной в данной точке. Поэтому предположу, что необходимо знать приращение функции и аргумента и по этим данным найти значение производной именно на участке, на третьем ясно, что производная функции равна нулю, т.к. ее приращение равно 0-0, а приращение аргумента 3-2=1; 0/1=0
На первом промежутке функция возрастающая. поэтому значение производной на этом участке положительно, Δу/Δх= (3-0)/(1-0)=3, на втором участке функция убывает. ее производная отрицательна.
Δу/Δх= (0-3)/(2-1)=-3.
Если я верно понял задание.