Контрольная работа по алгебре 8 класс Тема: Дробные рациональные уравнения
Вариант 1
I часть ( )
Запишите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним .
Является ли уравнение дробным рациональным?
ответ:
При каком значении значение функции равно 5?
ответ:
При каких значениях переменной уравнение не имеет корней?
ответ:
Найдите корни уравнения
ответ:
Решите уравнение
ответ:
II часть ( )
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования.
Правильное решение каждого задания оценивается двумя .
Найдите корни уравнения:
Решите уравнение:
III часть ( )
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя .
Из города выехал микроавтобус. Через 10 минут после него из этого города в том же направлении выехала легковая машина, догнавшая микроавтобус на расстоянии 40 км от города. Найдите скорость микроавтобуса, если она на 20 км/ч меньше скорости легковой машины.
a1 = -9.6
a2 = -8.3
d = a2 - a1 = -8.3 - ( -9.6) = 1,3
аn = a1 + (n - 1)d ≥ 0
-9.6 + (n - 1)*1,3 ≥ 0
-9.6 + 1,3n - 1,3 ≥ 0
1,3n - 10,9 ≥ 0
1,3n ≥ 10,9
n ≥ 10,9 / 1,3
n ≥ 8,38... => номер первого неотрицательного члена прогрессии n = 9
Значит первые восемь её членов отрицательны. Найдем их сумму:
Sn = 2a1 + (n - 1)d * n
2
S8 = 2*( -9.6) + 7*1,3 * 8 = ( -19,2 + 9,1)* 4 = ( -10,1)* 4 = - 40,4
2
ОТВЕТ: -40,4
Для нахождения решения корней x2 - 6x = 16 полного квадратного уравнения мы начнем с того, что перенесем 16 в левую часть уравнения:
x2 - 6x - 16 = 0.
Для решения уравнения будем использовать формулы для поиска дискриминанта и корней уравнения через дискриминант.
D = b2 - 4ac = (-6)2 - 4 * 1 * (-16) = 36 + 64 = 100;
Корни уравнения мы вычислим по следующим формулам:
x1 = (-b + √D)/2a = (6 + √100)/2 * 1 = (6 + 10)/2 = 16/2 = 8;
x2 = (-b - √D)/2a = (6 - √100)/2 * 1 = (6 - 10)/2 = -4/2 = -2.
ответ: x = 8; x = -2.
Объяснение: