Объяснение: Нехай майстру потрібно х год, тоді учню потрібно х+24 год. За одну годину разом вони виконують 1/16 роботи. Майстер виконує 1/х роботи за годину, відповідно учень 1/х+24 за годину
Маємо рівняння:
1/х+24+1/х=1/16
х≠-24
х≠0
16х+16*(х+24)-х*(х+24)/16х*(х+24)=0
16х+16х+384-х²/16х*(х+24)=0
х²-8х-384=0
х*(х+16)-24*(х+16)=0
(х+16)*(х-24)=0
х+16=0 і х-24=0
х=-16 це сторонній корінь,
х=24(год) - час за який майстер виконує цю роботу
х+24=24+24=48(год) - час за який учень виконує цю роботу
Задача. Сколько действительных корней имеет уравнение
Укажите интервал, которому принадлежит наименьший корень:
ответ запишите в виде: где — число корней, — номер промежутка, которому принадлежит наименьший корень.
Решение. Вынесем общий множитель за скобки:
Произведение множителей равно нулю тогда, когда хотя бы один из них равен нулю:
Видя последнее уравнение, понимаем, что искать все его корни не нужно. Этого и не требуют в задании.
Рассмотрим функцию
1) Область определения:
2) Исследуем данную функцию на четность:
Функция не обладает свойством четности. Она ни четная, ни нечетная.
3) Определим нули функции.
3.1. Пересечение с осью
Невозможно дать точный ответ.
3.2. Пересечение с осью
Значит, — точка пересечения с осью
4) Найдем производную функции:
5) Определим критические точки функции, приравняв производную к нулю:
Определим точки экстремума и экстремумы функции:
Итак:
6) Изобразим схематически график функции, строго соблюдая все найденные точки, монотонность функции и симметрию линий около критических точек (см. вложение).
Выводы. Как видно из графика, из уравнения имеем три действительных корня, наименьший из которых находится в интервале Таким образом, уравнение имеет четыре действительных корня.
ответ: майстру потрібно 24 години, учню 48 год
Объяснение: Нехай майстру потрібно х год, тоді учню потрібно х+24 год. За одну годину разом вони виконують 1/16 роботи. Майстер виконує 1/х роботи за годину, відповідно учень 1/х+24 за годину
Маємо рівняння:
1/х+24+1/х=1/16
х≠-24
х≠0
16х+16*(х+24)-х*(х+24)/16х*(х+24)=0
16х+16х+384-х²/16х*(х+24)=0
х²-8х-384=0
х*(х+16)-24*(х+16)=0
(х+16)*(х-24)=0
х+16=0 і х-24=0
х=-16 це сторонній корінь,
х=24(год) - час за який майстер виконує цю роботу
х+24=24+24=48(год) - час за який учень виконує цю роботу
Відповідь: 24 год, 48 год
Задача. Сколько действительных корней имеет уравнение![2x^{4} - 3x^{3} - 12x^{2} + 12x = 0?](/tpl/images/2009/5206/38a4b.png)
Укажите интервал, которому принадлежит наименьший корень:
ответ запишите в виде:
где
— число корней,
— номер промежутка, которому принадлежит наименьший корень.
Решение. Вынесем общий множитель
за скобки:
Произведение множителей равно нулю тогда, когда хотя бы один из них равен нулю:
Видя последнее уравнение, понимаем, что искать все его корни не нужно. Этого и не требуют в задании.
Рассмотрим функцию![f(x) = 2x^{3} - 3x^{2} - 12x + 12.](/tpl/images/2009/5206/c636f.png)
1) Область определения:![D(f) = (-\infty; ~ {+}\infty).](/tpl/images/2009/5206/702c6.png)
2) Исследуем данную функцию на четность:
Функция не обладает свойством четности. Она ни четная, ни нечетная.
3) Определим нули функции.
3.1. Пересечение с осью![x \colon](/tpl/images/2009/5206/93fc7.png)
Невозможно дать точный ответ.
3.2. Пересечение с осью![y \colon](/tpl/images/2009/5206/930e8.png)
Значит,
— точка пересечения с осью ![y.](/tpl/images/2009/5206/66471.png)
4) Найдем производную функции:
5) Определим критические точки функции, приравняв производную к нулю:
Определим точки экстремума и экстремумы функции:
Итак:
6) Изобразим схематически график функции, строго соблюдая все найденные точки, монотонность функции и симметрию линий около критических точек (см. вложение).
Выводы. Как видно из графика, из уравнения
имеем три действительных корня, наименьший из которых находится в интервале
Таким образом, уравнение
имеет четыре действительных корня.
ответ:![4, ~ 2.](/tpl/images/2009/5206/b0334.png)