Контрольна робота № 7
Системи лінійних рівнянь з двома змінними
І варіант
І-ІІ рівень
Завдання 1-6 мають по чотири варіанти відповідей, з яких тільки одна відповідь правильна. Оберіть правильну, на Вашу думку, відповідь.
1. Яка пара чисел є розв’язком системи
а) (0; 2); б) (2; 0); в) (0; -2); г) (1; -2).
2. На яке число треба помножити обидві частини другого рівняння системи, щоб дістати у рівняннях протилежні коефіцієнти при змінній х:
а) -5; б) -2; в) 2; г) 4.
3. У якій рівності правильно виконано підстановку для розв’язування
системи рівнянь
а) 3х – 2(-6 – 4х) = 4; б) 3(-6 – у) – 2у = 4; в) 3х – 2(6 – 4х) = 4;
г) 3х – 2(-6 + 4х) = 4.
4. Не виконуючи побудов, знайти координати точки перетину графіків
рівнянь 4х – у = 29 і 7х + 2у = 2.
а) (4; -13); б) (4; 13); в) (-13; 4); г) (-4; -13).
5. У кошику 46 яблук і груш. Яблук на 12 більше, ніж груш. Яка система
відповідає умові задачі?
а) б) в) г)
6. Скільки розв’язків має система лінійних рівнянь
а) 1 розв’язок; б) жодного розв’язку; в) 2 розв’язки; г) безліч розв’язків.
ІІІ рівень
Розв’яжіть завдання 7 - 9 та запишіть відповідь.
7. Розв’язати графічно систему рівнянь
8. Розв’язати систему рівнянь зручним На двох полицях 70 книжок. Якщо з першої полички забрали 25% книжок, то на ній залишилось на 14 книжок більше, ніж на другій. Скільки книжок було на кожній полиці спочатку?
ІV рівень
Розв’язання задач 10 -12 повинно мати обґрунтування. У ньому потрібно записати послідовні логічні дії та пояснення, зробити посилання, на математичні факти, з яких випливає те чи інше твердження. Якщо потрібно, проілюструйте розв’язання схемами, графіками, таблицями.
10. Розв’язати систему рівнянь:
11. Теплохід проходить за 4 год за течією річки й 5 год проти течії 312 км.
За 5 год за течією він проходить на 94 км більше, ніж за 3 год проти течії.
Знайти швидкість теплохода в стоячій воді та швидкість течії річки.
12. При якому значенні параметра с система має безліч
розв’язків?
Ребят надо сейчас и очень Даю за это Очень Люблю кто напишет мне это
Немного теории
Уравнения в целых числах – это алгебраические уравнения с двумя или более неизвестными переменными и целыми коэффициентами. Решениями такого уравнения являются все целочисленные (иногда натуральные или рациональные) наборы значений неизвестных переменных, удовлетворяющих этому уравнению. Такие уравнения ещё называют диофантовыми, в честь древнегреческого математика Диофанта Александрийского, который исследовал некоторые типы таких уравнений ещё до нашей эры.
Современной постановкой диофантовых задач мы обязаны французскому математику Ферма. Именно он поставил перед европейскими математиками вопрос о решении неопределённых уравнений только в целых числах. Наиболее известное уравнение в целых числах – великая теорема Ферма: уравнение
xn + yn = zn
не имеет ненулевых рациональных решений для всех натуральных n > 2.
Теоретический интерес к уравнениям в целых числах достаточно велик, так как эти уравнения тесно связаны со многими проблемами теории чисел.
В 1970 году ленинградский математик Юрий Владимирович Матиясевич доказал, что общего позволяющего за конечное число шагов решать в целых числах произвольные диофантовы уравнения, не существует и быть не может. Поэтому следует для разных типов уравнений выбирать собственные методы решения.
При решении уравнений в целых и натуральных числах можно условно выделить следующие методы:
перебора вариантов;
применение алгоритма Евклида;
представление чисел в виде непрерывных (цепных) дробей;
разложения на множители;
решение уравнений в целых числах как квадратных (или иных) относительно какой-либо переменной;
метод остатков;
метод бесконечного спуска.
Задачи с решениями
1. Решить в целых числах уравнение x2 – xy – 2y2 = 7.
Решение
Запишем уравнение в виде (x – 2y)(x + y) = 7.
Так как х, у – целые числа, то находим решения исходного уравнения, как решения следующих четырёх систем:
1) x – 2y = 7, x + y = 1;
2) x – 2y = 1, x + y = 7;
3) x – 2y = –7, x + y = –1;
4) x – 2y = –1, x + y = –7.
Решив эти системы, получаем решения уравнения: (3; –2), (5; 2), (–3; 2) и (–5; –2).
ответ: (3; –2), (5; 2), (–3; 2), (–5; –2).
2. Решить в целых числах уравнение:
а) 20х + 12у = 2013;
б) 5х + 7у = 19;
в) 201х – 1999у = 12.
Решение
а) Поскольку при любых целых значениях х и у левая часть уравнения делится на два, а правая является нечётным числом, то уравнение не имеет решений в целых числах.
ответ: решений нет.
б) Подберём сначала некоторое конкретное решение. В данном случае, это просто, например,
x0 = 1, y0 = 2.
Тогда
5x0 + 7y0 = 19,
откуда
5(х – x0) + 7(у – y0) = 0,
5(х – x0) = –7(у – y0).
Поскольку числа 5 и 7 взаимно простые, то
х – x0 = 7k, у – y0 = –5k.
Значит, общее решение:
х = 1 + 7k, у = 2 – 5k,
где k – произвольное целое число.
ответ: (1+7k; 2–5k), где k – целое число.
Объяснение:
поставь лайк за старания
1. 3,4·2·2,2 = 14,96 м³ объём бани.
2. Печь "Орион" не подойдёт по отапливаемому объёму.
Печь "Кентавр" обойдётся в 23 000 руб.
Печь "Ока" обойдётся в 20 000+6 000 = 26 000 руб.
26 000-23 000 = 3 000 руб - на столько дешевле обойдёт дровяная печь.
3. 1 600·3,5 = 5 600 руб в год эксплуатация дровяной печи.
3·2 800 = 8 400 руб в год обойдётся электрическая печь.
8 400-5 600 = 2 800 руб дешевле обойдётся дровяная печь.
4. 23 000·3% = 23 000·0,03 = 690 руб скидка на товар.
23 000-690 = 22 310 руб цена печи с учётом скидки.
900·25% = 900·0,25 = 225 руб скидка на доставку
900-225 = 675 руб стоимость доставки со скидкой.
22 310+675 = 22 985 руб стоимость печи "Кентавр" с учётом доставки и всех скидок.