21изучают английский,но сюда входят те,кто изучает английский и немецкий,английский и французский ,и все три языка Тогда только английский изучают 21-8-7-3=3 студента 22 изучают немецкий,но сюда входят те,кто изучает английский и немецкий,немецкий и французский ,и все три языка Тогда только немецкий изучают 22-8-9-3=2 студента 20 изучают французский, но сюда входят те,кто изучает немецкий и французский ,английский и французский ,и все три языка Тогда только французский изучает 20-9-7-3=1 студент. По одному изучает 3+2+1=6 студентов По два изучает 8+9+7=24 студента Все 3 изучает 3 студента Всего изучают языки 6+24+3=33 студента 50-33=17студентов не изучают ни один из указанных языков
Тогда только английский изучают 21-8-7-3=3 студента
22 изучают немецкий,но сюда входят те,кто изучает английский и немецкий,немецкий и французский ,и все три языка
Тогда только немецкий изучают 22-8-9-3=2 студента
20 изучают французский, но сюда входят те,кто изучает немецкий и французский ,английский и французский ,и все три языка
Тогда только французский изучает 20-9-7-3=1 студент.
По одному изучает 3+2+1=6 студентов
По два изучает 8+9+7=24 студента
Все 3 изучает 3 студента
Всего изучают языки 6+24+3=33 студента
50-33=17студентов не изучают ни один из указанных языков
xy(x+y) = 30;
(x+y) + (x+y)^2 - 2xy = 18;
xy(x+y) = 30;
m = x+y;
n = xy;
m^2 + m - 2n = 18;
m n = 30; n = 30 /m;
m^2 + m - 60/m = 18;
m^3 + m^2 - 18m - 60 = 0;
Методом подбора или по таблице Горнера определим делитель , равный 5. Разделим уголком выражение на 5 и получим
_m^3 + m^2 - 18m -60 : m - 5
m^3 - 5 m^2 m^2 +6m +12.
_6m^2 -18 m - 60
6m^2 -30m
_12 m - 60
12m - 60
0.
теперь наше выражение примет вид;
(m-5)(m^2 + 6m + 12) = 0;
m^2 + 6m + 12 =0; D <0 ; ⇒корней нет.
Остается один корень m = 5.
n = 30/ m = 6;
x+y = 5; x = 5- y;
xy = 6; y(5-y)= 6;
- y^2 + 5y - 6 = 0;
y^2 - 5y + 6 = 0;
y1 = 3; x1 = 5 - 3= 2;
y2= 2; x2 = 5 - 2 = 3.
ответ (2; 3); (3;2)