1 Действие: Найдем расстояние по течению и против течения. За х возьмем расстояние по течению, тогда( х - 32) расстояние по течению и получаем: х + ( х - 32) =88 Найдем х: х + ( х - 32) =88 2х=120 х=60км А тогда против он км 2 действие: получаем что за 2 часа против течения он проходит 28 км, а за 3 часа по течению 60 км, и следовательно находим скорость : Скорость против течения получается 14 км/ч, а скорость по течению 20 км/ч (Делим расстояние на время)
обозначим скорость катера х, а скорость течения у.Составляем систему: х+у=20 (по течению) х-у=14 (против течения)
получаем: 2х=34 х=17км/ч - скорость катера А тогда скорость скорость течения 20-х=у у=3 км/ч
ответ: скорость катера 17 км/ч скорость течения 3 км/ч
В планиметрии все фигуры, которые рассматривались при доказательстве каждой теоремы или при решении задач, располагались на плоскости (на листе бумаги или на доске и т. д.). Таким образом, мы имели дело только с одной плоскостью, и все точки, линии, углы, вообще геометрические фигуры лежали только на ней.
В курсе стереометрии нам предстоит рассматривать такие случаи, когда не все точки, линии и углы данной или данных фигур будут располагаться на одной плоскости. Будем считать, например, поверхность стола моделью плоскости Р; возьмем куб и поставим его одной гранью на стол. Легко видеть, что в данном кубе:
1) имеются точки, ребра, углы, лежащие на данной плоскости Р (на столе);
2) имеются точки, которые находятся вне плоскости Р;
3) имеются ребра, пересекающие плоскость Р;
4) имеются углы, находящиеся вне плоскости Р;
5) имеются шесть граней, являющиеся моделями шести различных плоскостей.
Вывод. Плоскости могут вступать во взаимодействие с другими элементами фигур и друг с другом.
Отсюда вытекает необходимость изучать различные случаи комбинаций плоскостей между собой, комбинации плоскостей с линиями и другими геометрическими объектами. Это изучение является одной из задач курса стереометрии. В первую очередь надо выяснить основные свойства плоскостей по отношению друг к другу, к точкам и прямым.
1 Действие: Найдем расстояние по течению и против течения.
За х возьмем расстояние по течению, тогда( х - 32) расстояние по течению и получаем: х + ( х - 32) =88
Найдем х:
х + ( х - 32) =88
2х=120
х=60км
А тогда против он км
2 действие:
получаем что за 2 часа против течения он проходит 28 км, а за 3 часа по течению 60 км,
и следовательно находим скорость :
Скорость против течения получается 14 км/ч, а скорость по течению 20 км/ч (Делим расстояние на время)
обозначим скорость катера х, а скорость течения у.Составляем систему:
х+у=20 (по течению)
х-у=14 (против течения)
получаем:
2х=34
х=17км/ч - скорость катера
А тогда скорость скорость течения
20-х=у
у=3 км/ч
ответ:
скорость катера 17 км/ч
скорость течения 3 км/ч
В планиметрии все фигуры, которые рассматривались при доказательстве каждой теоремы или при решении задач, располагались на плоскости (на листе бумаги или на доске и т. д.). Таким образом, мы имели дело только с одной плоскостью, и все точки, линии, углы, вообще геометрические фигуры лежали только на ней.
В курсе стереометрии нам предстоит рассматривать такие случаи, когда не все точки, линии и углы данной или данных фигур будут располагаться на одной плоскости. Будем считать, например, поверхность стола моделью плоскости Р; возьмем куб и поставим его одной гранью на стол. Легко видеть, что в данном кубе:
1) имеются точки, ребра, углы, лежащие на данной плоскости Р (на столе);
2) имеются точки, которые находятся вне плоскости Р;
3) имеются ребра, пересекающие плоскость Р;
4) имеются углы, находящиеся вне плоскости Р;
5) имеются шесть граней, являющиеся моделями шести различных плоскостей.
Вывод. Плоскости могут вступать во взаимодействие с другими элементами фигур и друг с другом.
Отсюда вытекает необходимость изучать различные случаи комбинаций плоскостей между собой, комбинации плоскостей с линиями и другими геометрическими объектами. Это изучение является одной из задач курса стереометрии. В первую очередь надо выяснить основные свойства плоскостей по отношению друг к другу, к точкам и прямым.
Введем обозначения:
точки – А, В, С и т. д.
прямые – a, b, с и т. д. или (АВ, СD и т. д.)
плоскости – α, β, γ и т. д.