Главная Расписание Тождественные преобразования выражений с формул сокращённого умножения урок4 3 четверть
КГУ «ОСШ №9»
Западно Казахстанская область, Уральск Г.А., г.Уральск
7 Е
РАМИЛЬ
ФИЛИППОВ
Ученик
BilimLevel 0%
0
Личный кабинет
Online MektepГосуслуги КомпьютерыiTestTwig-BilimiMektep
09 ФЕВРАЛЯ
АЛГЕБРА - 7 Е
ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ С ФОРМУЛ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ УРОК4
УРОК
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ
Открыть чат
«У математиков существует свой язык - формулы»
С.Ковалевская.
Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений.
Наша цель – обобщить и систематизировать знания по теме «Формулы сокращенного умножения», показать знание этих формул и умение применять их в различных математических ситуациях. А напутствием к уроку нам будут слова академика Александрова: «Мне бы хотелось, чтобы слово «формула» не означало для вас «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике».
Выполнение графического диктанта ^ - да, — нет
Верно ли утверждение?
1. Выражение 2х²у³х³ - одночлен в стандартном виде.
2. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен.
3.Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные одночлены.
4.В выражении (5х) ³ число “3” - основание.
5.Квадрат двучлена (а-2в) равен а²-4ав+4в² .
6.Выражение (х²-у²) представляет собой разность квадратов.
7. (х³+у³)- куб суммы.
8. Уравнение х² -25=0 имеет два корня 5 и -5
9.Выражение 16х4у6 -это квадрат одночлена 8х²у³
4) Вершина «З»- Задания
Я предлагаю вам показать умения применять формулы в различных ситуациях.
1 задание: Представьте в виде многочлена
(а4 - 3)(а4 + 3)(а 8 +9);
2 задание: Разложите на множители:
у 6-0,027х³;
3 задание: Решите уравнение: (x+6)2-(x-5)(x+5)=73
4 задание: Найдите значение выражения при х = 2.
5 задание. Сравни: 362 или 35•37
6. Заменить * одночленом так, чтобы получилось тождество:
(5x+*)(5x- *) = ( * - 0,16y4 )
Тест № 1
1. Раскрыть скобки: (х-5у)²
А. х²-10хy+25у² В. х²-25у²
Б. х²-5ху+25у² Г. х²-10хy-25у²
2. Упростить выражение: (а+3в)(3в-а)
А. 9в²+а² В. а²-9в²
Б. 9в²-а² Г. а²-6ав+9в²
3. Разложить на множители: 4х²-64у²
А. (4х-64у)(4х+64у) В.(2х-8у)(2х+8у)
Б. (8у-2х)(8у+2х) Г.разложить нельзя
4. Упростить выражение: (а-5)(а²+5а+25)
А. а³- а² + 25 В. а³+125
Б. а³-125 Г. а³+а²+25
Составим систему уравнений:
В этой системе а и в - стороны прямоугольника и соответственно уравнение площади и периметра прямоугольника.Выражаем из второго уравнения b=24/a, подставляем это выражение в первое уравнение и считаем. получаем 2(a+24/b)=22. упрощаем и решаем получившееся квадратное уравнение, получаем два числа 3 и 8. Подставляем во второе упращенное уравнение и получаем тоже соответственно 3 и 8. То есть в любом из двух случаев одна сторона будет 3, а вторая 8 см.
ответ:3 и 8 см.
Ваня и С.- отличники, значит Ваня не С.
Петя и В.- троечники, значит Петя не В.
В. ростом выше П., а Коля ростом ниже П. - значит Коля не В. и Коля не П.
так как Петя – троечник, то Петя не С.
так как Ваня – отличник, то Ваня не В.
Саша не П., не С., не К.
тогда Коля это С. Коля это не К.
т.к. Саша это В. и Саша одного роста с Петей, то Петя не может быть П., т.к. В выше П., Петя это К.
отсюда Ваня это П.
В П С К
Cаша + - - -
Коля - - + -
Петя - - - +
Ваня - + - -
ответ:
Ваня – П
Петя – К
Саша – В
Коля – С