(Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых».
Ряд неравенств приводит в своем знаменитом трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического
Однако все эти рассуждения проводили словесно, опираясь в большинстве случаев на геометрическую терминологию. Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв. Знаки < и > ввел английский математик Т. Гарриот (1560—1621), знаки ? и ? французский математик П. Бугер (1698—1758).)
Длина спуска и подъёма одинакова и равна S км. Тогда длина всей дороги со спуском и подъёмом равна 2S км . Длина ровной дороги в 1,5 раза длиннее, чем 2S, то есть равна 1,5·2S=3S км . Скорость девочки по ровной дороге равна V₁=х км/час. Тогда время, затраченное на прохождение ровной дороги равно t₁=3S/x =3·(S/x)(час). Скорость девочки на спуске в 2 раза больше, чем по ровной дороге, то есть равна V₂=2x (км/час). Время, за которое девочка спустится, равно t₂=S/V₂=S/2x (час) . Скорость девочки на подъёме в 1,5 раза меньше, чем по ровной дороге, то есть равна V₃=x/1,5=2x/3 (км/час) . Время, за которое девочка совершит подъём, равно t₃=S/V₃=S/(2x/3)=3S/2x=3·(S/2x) (час) Время спуска и подъёма равно t₂+t₃=S/2x+3(S/2x)=4(S/2x)=2(S/x) (час) Сравним это с t₁=3(S/x) . Время, затраченное на прохождение ровной дороги, больше в t₁/(t₂+t₃)=3/2=1,5 раза. Время ,затраченное на прохождение дороги со спуском и подъёмом, меньше в (t₂+t₃)/t₁=2/3 раза.
Відповідь:
(Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых».
Ряд неравенств приводит в своем знаменитом трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического
Однако все эти рассуждения проводили словесно, опираясь в большинстве случаев на геометрическую терминологию. Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв. Знаки < и > ввел английский математик Т. Гарриот (1560—1621), знаки ? и ? французский математик П. Бугер (1698—1758).)
Пояснення:
Длина ровной дороги в 1,5 раза длиннее, чем 2S, то есть равна
1,5·2S=3S км .
Скорость девочки по ровной дороге равна V₁=х км/час.
Тогда время, затраченное на прохождение ровной дороги равно
t₁=3S/x =3·(S/x)(час).
Скорость девочки на спуске в 2 раза больше, чем по ровной дороге, то есть равна V₂=2x (км/час).
Время, за которое девочка спустится, равно t₂=S/V₂=S/2x (час) .
Скорость девочки на подъёме в 1,5 раза меньше, чем по ровной дороге, то есть равна V₃=x/1,5=2x/3 (км/час) .
Время, за которое девочка совершит подъём, равно
t₃=S/V₃=S/(2x/3)=3S/2x=3·(S/2x) (час)
Время спуска и подъёма равно
t₂+t₃=S/2x+3(S/2x)=4(S/2x)=2(S/x) (час)
Сравним это с t₁=3(S/x) .
Время, затраченное на прохождение ровной дороги,
больше в t₁/(t₂+t₃)=3/2=1,5 раза.
Время ,затраченное на прохождение дороги со спуском и подъёмом,
меньше в (t₂+t₃)/t₁=2/3 раза.