В планиметрии все фигуры, которые рассматривались при доказательстве каждой теоремы или при решении задач, располагались на плоскости (на листе бумаги или на доске и т. д.). Таким образом, мы имели дело только с одной плоскостью, и все точки, линии, углы, вообще геометрические фигуры лежали только на ней.
В курсе стереометрии нам предстоит рассматривать такие случаи, когда не все точки, линии и углы данной или данных фигур будут располагаться на одной плоскости. Будем считать, например, поверхность стола моделью плоскости Р; возьмем куб и поставим его одной гранью на стол. Легко видеть, что в данном кубе:
1) имеются точки, ребра, углы, лежащие на данной плоскости Р (на столе);
2) имеются точки, которые находятся вне плоскости Р;
3) имеются ребра, пересекающие плоскость Р;
4) имеются углы, находящиеся вне плоскости Р;
5) имеются шесть граней, являющиеся моделями шести различных плоскостей.
Вывод. Плоскости могут вступать во взаимодействие с другими элементами фигур и друг с другом.
Отсюда вытекает необходимость изучать различные случаи комбинаций плоскостей между собой, комбинации плоскостей с линиями и другими геометрическими объектами. Это изучение является одной из задач курса стереометрии. В первую очередь надо выяснить основные свойства плоскостей по отношению друг к другу, к точкам и прямым.
1) Значение функции - это значение у, а значение аргумента - значение х. Подставляем данные в формулу, считаем (рис.1)
2) Функция y=-2x+5 это линейная функция, а значит графиком для неё будет являться прямая. Чтобы построить график, берем два любых значений Х и подставляем их в формулу, находим У. Полученные точки (это 5 и 3) отмечает на координатной плоскости, проводим через них прямую, получаем наш график. По графику находим, что при х=-0,5 у=6. (рис.2)
3) Графиком функции y=-5 будет являться прямая, проходящая через -5 оси У и параллельная оси Х. График функции у=-0,5х строим аналогичным образом, что и во 2 номере.
В планиметрии все фигуры, которые рассматривались при доказательстве каждой теоремы или при решении задач, располагались на плоскости (на листе бумаги или на доске и т. д.). Таким образом, мы имели дело только с одной плоскостью, и все точки, линии, углы, вообще геометрические фигуры лежали только на ней.
В курсе стереометрии нам предстоит рассматривать такие случаи, когда не все точки, линии и углы данной или данных фигур будут располагаться на одной плоскости. Будем считать, например, поверхность стола моделью плоскости Р; возьмем куб и поставим его одной гранью на стол. Легко видеть, что в данном кубе:
1) имеются точки, ребра, углы, лежащие на данной плоскости Р (на столе);
2) имеются точки, которые находятся вне плоскости Р;
3) имеются ребра, пересекающие плоскость Р;
4) имеются углы, находящиеся вне плоскости Р;
5) имеются шесть граней, являющиеся моделями шести различных плоскостей.
Вывод. Плоскости могут вступать во взаимодействие с другими элементами фигур и друг с другом.
Отсюда вытекает необходимость изучать различные случаи комбинаций плоскостей между собой, комбинации плоскостей с линиями и другими геометрическими объектами. Это изучение является одной из задач курса стереометрии. В первую очередь надо выяснить основные свойства плоскостей по отношению друг к другу, к точкам и прямым.
Введем обозначения:
точки – А, В, С и т. д.
прямые – a, b, с и т. д. или (АВ, СD и т. д.)
плоскости – α, β, γ и т. д.
1) Значение функции - это значение у, а значение аргумента - значение х. Подставляем данные в формулу, считаем (рис.1)
2) Функция y=-2x+5 это линейная функция, а значит графиком для неё будет являться прямая. Чтобы построить график, берем два любых значений Х и подставляем их в формулу, находим У. Полученные точки (это 5 и 3) отмечает на координатной плоскости, проводим через них прямую, получаем наш график. По графику находим, что при х=-0,5 у=6. (рис.2)
3) Графиком функции y=-5 будет являться прямая, проходящая через -5 оси У и параллельная оси Х. График функции у=-0,5х строим аналогичным образом, что и во 2 номере.
Надеюсь, что