Если значение а: 1) 2; 2) 1,5; 3) 4-если точка А(4; 5), то найдите координаты точки, на которой пересекает точка А (4; 5) при выполнении сжатия а по оси Ох. Поместите эти точки в координатную плоскость.
Попытаюсь угадать правильный вариант. Если данное выражение записано в строчку, то судя по всему, корень из 6 "уходит", а остаётся дробь . Итак, надо сравнить данную дробь и корень из 101. Это записывается на языке математики так:
∨ Здесь вот эта закорючка в центре показывает, что вместо неё должен стоять один из знаков(больше или меньше). В конце мы его выставим. Дальше работаем с этой сравнимостью.
Мы можем запросто перебрасывать слагаемые из одной части в другую, умножать и делить на положительные числа, в общем, представить, что вместо закорючки стоит знак равенства и делать обычные вещи, к которым мы всегда привыкли. Мы сделаем следующее - возведём обе части в квадрат. Делали же мы такое с равенствами? Делали. В уравнениях, например. Здесь это очень хороший шаг, поскольку мы можем этим действием избавиться от корня в правой части. Что получим? Числа. А их мы можем спокойно сравнивать. Делаем это.
∨ Что же у нас всё таки больше? Понятно, что 101. Значит, правая часть будет больше левой. Так что,
Ещё раз, почему мы это сделали? Потому что в последней сравнимости мы поставили знак <(100/9 заведомо меньше, чем 101). А какой знак поставили в последнем выражении, такой и в основном.
Это был наиболее простой случай. В более сложных помимо возведения в квадрат приходится делать что-то ещё. Но цель одна - с корнями нам не хочется работать, так что будем сравнивать те же выражения, но без корней. После того, как мы дойдём до такого выражения, какое у нас в конце получилось, мы с чистой совестью ставим уже понятно какой знак, такой же знак и будет стоять в выражениях с корнями. Как делать всё это, непростой вопрос. Нет приёмов на все случаи жизни, на то она и математика. Если будут вопросы, обращайтесь.
[ примечание : знаменатель ≠0 ⇒(1+28y)≠0 ⇒y≠-1/28 ; √х >0 ]
{x-7y =1
{√x = -1(1+28y)
{x= 1+7y
{(√x)² = (-(1+28y))²
{x=1+7y
{x= (1)² + 2* 1 * 28y +(28y)²
{x= 1+7y
{x= 1+56y + 784y²
{x= 1+7y
1+56y +784y² = 1+7y
784y² +56y +1 - 1- 7y=0
784y² + 49y = 0
49y(16y + 1) =0
произведение =0 , если один из множителей =0
49y=0
y₁=0
16y +1 = 0
16y=-1
y₂= -1/16
x₁= 1+ 7 * 0 = 1 не подходит ( не соблюдается равенство в 1-ом уравнении системы)
x₂= 1 + 7 * (-1/16) = 1 - 7/16 = 9/16
Решение системы (ответ): ( 9/16 ; - 1/16 )
Значение выражения х+у при х= 9/16 , у= - 1/16
9/16 + (-1/16) = 8/16 = 1/2 =0,5
ответ: 0,5.
Итак, надо сравнить данную дробь и корень из 101. Это записывается на языке математики так:
∨
Здесь вот эта закорючка в центре показывает, что вместо неё должен стоять один из знаков(больше или меньше). В конце мы его выставим.
Дальше работаем с этой сравнимостью.
Мы можем запросто перебрасывать слагаемые из одной части в другую, умножать и делить на положительные числа, в общем, представить, что вместо закорючки стоит знак равенства и делать обычные вещи, к которым мы всегда привыкли. Мы сделаем следующее - возведём обе части в квадрат. Делали же мы такое с равенствами? Делали. В уравнениях, например. Здесь это очень хороший шаг, поскольку мы можем этим действием избавиться от корня в правой части. Что получим? Числа. А их мы можем спокойно сравнивать. Делаем это.
∨
Что же у нас всё таки больше? Понятно, что 101. Значит, правая часть будет больше левой. Так что,
Ещё раз, почему мы это сделали? Потому что в последней сравнимости мы поставили знак <(100/9 заведомо меньше, чем 101). А какой знак поставили в последнем выражении, такой и в основном.
Это был наиболее простой случай. В более сложных помимо возведения в квадрат приходится делать что-то ещё. Но цель одна - с корнями нам не хочется работать, так что будем сравнивать те же выражения, но без корней. После того, как мы дойдём до такого выражения, какое у нас в конце получилось, мы с чистой совестью ставим уже понятно какой знак, такой же знак и будет стоять в выражениях с корнями. Как делать всё это, непростой вопрос. Нет приёмов на все случаи жизни, на то она и математика. Если будут вопросы, обращайтесь.