У=x^2+3x-4, это парабола; найдем х(вершины)=-в/2а=-3/2=-1,5; у(в)=(-1,5)^2+3*(-1,5)-4=2,25-4,5-4=-6,25, ветви вверх, вершина под осью ох. Проверим: Д=9+4*4=25=5^2, x1=-3+5/2=1, x2=-3-5/2=-4; в этих точках парабола пересекает ось ох, "у"=0. Точки для построения: х -4 -3 -1,5 0 1 у 0 -4 -6,25 -4 0 область определения - любое число; х принад.(-беск.;+бескон) область значений принадлежит [-6,25;+бескон); уmin=-6,25; промежутки убывания (-беск.;-1,5] возрастания [-1,5;+бескон) при х (-4;1) у<0, при х (-беск;-4)U(1;+беск) у>0 y=0 при х=1; х=-4 - нули ф-ции.
Дополнительные ограничения на область определения функции.
Здесь речь пойдёт об ограничениях, которые накладываются заданием. Т.е. в задании присутствуют какие-то дополнительные условия, которые придумал составитель. Или ограничения выплывают из самого задания функции.
Что касается ограничений в задании - тут всё просто. Обычно, и искать-то ничего не надо, всё в задании уже сказано. Напомню, что ограничения, написанные автором задания, никак не отменяют принципиальные ограничения математики. Нужно просто не забыть учесть условия задания.
Например, такое задание:
Найти область определения функции:
на множестве положительных чисел.
Естественную область определения этой функции мы нашли выше. Эта область:
D(f)=(-∞ ; -1) ∪ (-1; 2] ∪ [6; +∞)
А теперь учитываем дополнительные ограничения. Слова "на множестве положительных чисел" означают, что иксы могут быть только положительные. Вместо этих слов может быть задано условие "где x>0", или "где х ∈ (0; +∞)". Если наложить это ограничение на ответ, получим новую область определения:
у(в)=(-1,5)^2+3*(-1,5)-4=2,25-4,5-4=-6,25, ветви вверх, вершина под осью ох.
Проверим: Д=9+4*4=25=5^2, x1=-3+5/2=1, x2=-3-5/2=-4; в этих точках парабола пересекает ось ох, "у"=0. Точки для построения:
х -4 -3 -1,5 0 1
у 0 -4 -6,25 -4 0
область определения - любое число; х принад.(-беск.;+бескон)
область значений принадлежит [-6,25;+бескон); уmin=-6,25;
промежутки убывания (-беск.;-1,5]
возрастания [-1,5;+бескон)
при х (-4;1) у<0, при х (-беск;-4)U(1;+беск) у>0
y=0 при х=1; х=-4 - нули ф-ции.
Здесь речь пойдёт об ограничениях, которые накладываются заданием. Т.е. в задании присутствуют какие-то дополнительные условия, которые придумал составитель. Или ограничения выплывают из самого задания функции.
Что касается ограничений в задании - тут всё просто. Обычно, и искать-то ничего не надо, всё в задании уже сказано. Напомню, что ограничения, написанные автором задания, никак не отменяют принципиальные ограничения математики. Нужно просто не забыть учесть условия задания.
Например, такое задание:
Найти область определения функции:
на множестве положительных чисел.
Естественную область определения этой функции мы нашли выше. Эта область:
D(f)=(-∞ ; -1) ∪ (-1; 2] ∪ [6; +∞)
А теперь учитываем дополнительные ограничения. Слова "на множестве положительных чисел" означают, что иксы могут быть только положительные. Вместо этих слов может быть задано условие "где x>0", или "где х ∈ (0; +∞)". Если наложить это ограничение на ответ, получим новую область определения:
D(f)=(0; 2] ∪ [6; +∞)
Вот и все дела.