В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
4новичок4
4новичок4
23.08.2021 09:52 •  Алгебра

Доведіть нерівність: (a+b+3c)^2< =11(a^2+b^2+c^2) доведіть, що при a^2+b^2+c^2=25, то |2a+b-2с|< =15

Показать ответ
Ответ:
kopil199420p017kl
kopil199420p017kl
23.06.2022 21:45
Произведение двух множителей ≤0,тогда и только тогда, когда множители имеют разные знаки.
Решаем две системы
1) \left \{ {{20-11x \geq 0} \atop {log_{5x-9}(x^2-4x+5) \leq 0}} \right. \\ \\ \left \{ {{20-11x \geq 0} \atop {log_{5x-9}(x^2-4x+5) \leq log_{5x-9}1}} \right.
решение системы предполагает рассмотрение двух случаев
а) при (5х-9)>1 логарифмическая функция возрастает, большему значению аргумента соответствует большее значение функции и с учетом, того что под знаком логарифма выражение должно быть строго положительным,  получаем систему  четырех неравенств:
20-11х≥0;
5x-9>1;
х²-4х+5≤1;
х²-4х+5>0.
Решение каждого неравенства системы:
х≤20/11
х>1,8
х=2
х- любое
О т в е т. 1а) система не имеет решений.
б) при 0<(5х-9)<1 логарифмическая функция убывает, большему значению аргумента соответствует меньшее  значение функции и с учетом, того что под знаком логарифма выражение должно быть строго положительным,  получаем систему  четырех неравенств:
20-11х≥0
0<5x-9<1
х²-4х+5≥1
х²-4х+5>0
Решение
х≤20/11
0<х<1,8
х-любое (так как х²-4х+4≥0 при любом х)
х- любое
Решение системы 1б) 0<x<1,8, так как (20/11) >1,8
О т в е т. 1)0<x<1,8
2) \left \{ {{20-11x \leq 0} \atop {log_{5x-9}(x^2-4x+5) \geq 0}} \right. \\ \\ \left \{ {{20-11x \leq 0} \atop {log_{5x-9}(x^2-4x+5) \geq log_{5x-9}1}} \right.

решение системы также предполагает рассмотрение двух случаев
а) при (5х-9)>1 логарифмическая функция возрастает, большему значению аргумента соответствует большее значение функции и с учетом, того что под знаком логарифма выражение должно быть строго положительным,  получаем систему  четырех неравенств:
20-11х≤0
5x-9>1
х²-4х+5≥1
х²-4х+5>0
Решение
х≥20/11
х>1,8
х-любое
х- любое
О т в е т.  2 а) х≥20/11.

б) при 0<(5х-9)<1 логарифмическая функция убывает, большему значению аргумента соответствует меньшее  значение функции и с учетом, того что под знаком логарифма выражение должно быть строго положительным,  получаем систему  четырех неравенств:
20-11х≤0
0<5x-9<1
х²-4х+5≤1
х²-4х+5>0
Решение
х≥20/11
0<х<1,8
х=2
х- любое
Решение системы 2б) нет решений
О т в е т. 2) х≥20/11

О т в е т. 0 < x < 1,8 ; x≥20/11
или х∈(0;1,8)U(1целая 9/11;+∞)
0,0(0 оценок)
Ответ:
denic311
denic311
02.03.2022 04:24

Задача. Сколько действительных корней имеет уравнение 2x^{4} - 3x^{3} - 12x^{2} + 12x = 0?

Укажите интервал, которому принадлежит наименьший корень:

1) ~ (-4; ~ {-}3);\\2) ~ (-3; ~ {-}2);\\3) ~ (-2; ~ {-}1);\\4) ~ (1; ~ 2);\\5) ~ (2; ~ 3).

ответ запишите в виде: k, ~ m, где k — число корней, m — номер промежутка, которому принадлежит наименьший корень.

Решение. Вынесем общий множитель x за скобки:

x(2x^{3} - 3x^{2} - 12x + 12)=0.

Произведение множителей равно нулю тогда, когда хотя бы один из них равен нулю:

1) ~ x = 0;

2) ~ 2x^{3} - 3x^{2} - 12x + 12 = 0.

Видя последнее уравнение, понимаем, что искать все его корни не нужно. Этого и не требуют в задании.

Рассмотрим функцию f(x) = 2x^{3} - 3x^{2} - 12x + 12.

1) Область определения: D(f) = (-\infty; ~ {+}\infty).

2) Исследуем данную функцию на четность:

f(-x) = 2(-x)^{3} - 3(-x)^{2} - 12(-x) + 12 = -2x^{3} - 3x^{2} + 12x + 12 =\\= - (2x^{3} + 3x^{2} - 12x - 12) \neq -f(x).

Функция не обладает свойством четности. Она ни четная, ни нечетная.

3) Определим нули функции.

3.1. Пересечение с осью x \colon

2x^{3} - 3x^{2} - 12x + 12 = 0.

Невозможно дать точный ответ.

3.2. Пересечение с осью y \colon

2 \cdot 0^{3} - 3\cdot 0^{2} - 12\cdot 0 + 12 = 12.

Значит, (0; ~ 12) — точка пересечения с осью y.

4) Найдем производную функции:

f'(x) = 6x^{2} - 6x - 12.

5) Определим критические точки функции, приравняв производную к нулю:

6x^{2} - 6x - 12 = 0 ~~~ |: 6

x^{2} -x - 2 = 0

x_{1} = -1; ~ x_{2} = 2

Определим точки экстремума и экстремумы функции:

f' ~~~~~ + ~~~\max~~~~~ - ~~~~\min~~~+\\------|------|-----x\\f ~~~~~\nearrow~~~~ {-}1 ~~~~~~\searrow~~~~~~ 2~~~~~ \nearrow

Итак:

x_{\max} = -1; ~~~ x_{\min} = 2.

y_{\max} = 2 \cdot (-1)^{3} - 3 \cdot (-1)^{2} - 12 \cdot (-1) + 12 = 19

y_{\min} = 2 \cdot 2^{3} - 3 \cdot 2^{2} - 12 \cdot 2 + 12 = -8

6) Изобразим схематически график функции, строго соблюдая все найденные точки, монотонность функции и симметрию линий около критических точек (см. вложение).

Выводы. Как видно из графика, из уравнения 2x^{3} - 3x^{2} - 12x + 12 = 0 имеем три действительных корня, наименьший из которых находится в интервале 2) ~ (-3; ~ {-}2). Таким образом, уравнение 2x^{4} - 3x^{3} - 12x^{2} + 12x = 0 имеет четыре действительных корня.

ответ: 4, ~ 2.


Сколько действительных корней имеет уравнение 2 x^(4) - 3 x^(3)-12 x^(2)+12x=0 Укажите интервал, кот
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота