Знаменитый храм Артемиды Эфесской, неоднократно отстраивавшийся, был сожжен Геростратом в 356 г. до н.э. Но вскоре его восстановили; по примеру предыдущего здания часть его мощных колонн опиралась на украшенные рельефом базы. Среди сохранившихся наиболее интересна база с изображением мифологической сцены. Представлен Гермес, проводник душ в царство мертвых, и кроме него еще семь фигур, две из которых утрачены. Гермес, почти совершенно обнаженный, с мантией за спиной и петасом - шляпой путешественников на затылке, с керикейоном в правой руке (магическим жезлом, которым он укрощал души умерших), занимает центральное место. Взгляд его устремлен вверх. Перед ним шествует женщина в длинном хитоне и мантии, возможно, Алкеста, и крылатый юноша, вероятно, Танатос (Смерть). Позади Гермеса - женщина в хитоне, пеплосе и мантии и сидящий мужчина, верхняя часть фигуры которого утрачена. Возможно, это владыка подземного мира Аид и его супруга Персефона. Сцена, таким образом, реконструируется как нисхождение Алкесты в потусторонний мир. Алкеста, дочь царя Пелия и супруга Адмета, стала жертвой собственного благородства. Адмету было предсказано, что смерть от него будет отведена, если кто-нибудь из близких согласится вместо него принять ее. Престарелые родители отказали ему в этом, молодая жена Алкеста, напротив, согласилась. Но в дальнейшем, по мифу, ее из мира мертвых Геракл.
Объяснение:
x - время в пути 2-го поезда, ч.
y - скорость 2-го поезда, км/ч.
50 мин = 50/60 ч = 5/6 ч
Система уравнений:
(x -5/6)(y+12)=120
xy=120; y=120/x
(x -5/6)(120/x +12)=120
120+12x -(5·20)/x -5·2=120
(12x²-100-10x)/x=120-120
12x²-10x-100=0 |2
6x²-5x-50=0; D=25+1200=1225
x₁=(5-35)/12=-30/12=-15/6=-2,5 - этот корень не подходит по смыслу задачи.
x₂=(5+35)/12=40/12=10/3=3 1/3 ч - время в пути 2-го поезда.
y=120/(10/3)=120·3/10=12·3=36 км/ч - скорость 2-го поезда.
36+12=48 км/ч - скорость 1-го поезда.
Объяснение:
Знаменитый храм Артемиды Эфесской, неоднократно отстраивавшийся, был сожжен Геростратом в 356 г. до н.э. Но вскоре его восстановили; по примеру предыдущего здания часть его мощных колонн опиралась на украшенные рельефом базы. Среди сохранившихся наиболее интересна база с изображением мифологической сцены. Представлен Гермес, проводник душ в царство мертвых, и кроме него еще семь фигур, две из которых утрачены. Гермес, почти совершенно обнаженный, с мантией за спиной и петасом - шляпой путешественников на затылке, с керикейоном в правой руке (магическим жезлом, которым он укрощал души умерших), занимает центральное место. Взгляд его устремлен вверх. Перед ним шествует женщина в длинном хитоне и мантии, возможно, Алкеста, и крылатый юноша, вероятно, Танатос (Смерть). Позади Гермеса - женщина в хитоне, пеплосе и мантии и сидящий мужчина, верхняя часть фигуры которого утрачена. Возможно, это владыка подземного мира Аид и его супруга Персефона. Сцена, таким образом, реконструируется как нисхождение Алкесты в потусторонний мир. Алкеста, дочь царя Пелия и супруга Адмета, стала жертвой собственного благородства. Адмету было предсказано, что смерть от него будет отведена, если кто-нибудь из близких согласится вместо него принять ее. Престарелые родители отказали ему в этом, молодая жена Алкеста, напротив, согласилась. Но в дальнейшем, по мифу, ее из мира мертвых Геракл.