Пусть в первой корзине лежало Х апельсинов. Тогда во второй (60 - Х) апельсинов.
После перекладывания в первой корзине осталось (Х - 20) апельсинов. Во второй стало (60 - Х + 20 = 80 - Х) апельсинов. По условию, после перекладывания апельсинов стало поровну:
Х - 20 = 80 - Х, откуда х = 50.
Значит, в первой корзине лежало 50 апельсинов. Тогда во второй, соответственно, 60 - 50 = 10 апельсинов. ответ: 50 апельсинов и 10 апельсинов.
Впрочем, уравнение составлять в таких задачах совсем не обязательно: можно и порассуждать.
2.17 (3 твоя задача) решается по такому же алгоритму, как и 2.13 (1 задача). Алгоритм на примере 3-ей задачи, пункта А:
√0,(4). Пусть х = 0,4 (так как после запятой 1 знак, умножать надо на 10) Тогда 10 х = 4,(4) Далее от 1-го выражения (пусть) отнимаем второе (тогда). 10 х - 9 х = 4(4) - 0,(4) (фишка в том, чтобы сократился период) 9 х = 4 х = 4/9 => (заносим под корень и представляем в виде периодичной десятичной дроби) => √0,(6).
1-я и 3-я задачи решаются по такому принципу, а вторая вообще простенькая, спросишь у кого-нибудь в классе.
Тогда во второй (60 - Х) апельсинов.
После перекладывания в первой корзине осталось (Х - 20) апельсинов.
Во второй стало (60 - Х + 20 = 80 - Х) апельсинов.
По условию, после перекладывания апельсинов стало поровну:
Х - 20 = 80 - Х, откуда х = 50.
Значит, в первой корзине лежало 50 апельсинов.
Тогда во второй, соответственно, 60 - 50 = 10 апельсинов.
ответ: 50 апельсинов и 10 апельсинов.
Впрочем, уравнение составлять в таких задачах совсем не обязательно: можно и порассуждать.
Алгоритм на примере 3-ей задачи, пункта А:
√0,(4). Пусть х = 0,4 (так как после запятой 1 знак, умножать надо на 10)
Тогда 10 х = 4,(4)
Далее от 1-го выражения (пусть) отнимаем второе (тогда).
10 х - 9 х = 4(4) - 0,(4) (фишка в том, чтобы сократился период)
9 х = 4
х = 4/9 => (заносим под корень и представляем в виде периодичной десятичной дроби) => √0,(6).
1-я и 3-я задачи решаются по такому принципу, а вторая вообще простенькая, спросишь у кого-нибудь в классе.