Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные
буквы и знаки препинания.
с (не)запам...тных времен человек употребля...тв пищу (дико )р..стущие плоды и
ягоды обладающие (не)повт..римымар..матом. Клюква брусника черника малина
земляника наст... Ящиекл...довые в...таминов. В Ш. .Повнике содержится больше
B..тамина С чем в лимонах и ап..льсинах авр...бине в..тамина А больше, чем в
М.ркови.
Собрать плоды следу..Тв сухую погоду. Собра..ые влажными они портят..ся. Ягоды
сорва...ые в жаркую погоду быстро вянут так как содерж..т мен..ше сока.
(Не)льзясобрать (не)созревшие ягоды, лучше оставить их д.. зреть, чтобы) они
нал..лись соком и набрали найбольш..е кол..ичество в..таминов. (Не) соб..райте
загнившие(3) ягоды так как они (не) содержат цен..ых веществ и могут быть пр..чиной
порчи сырья.
При сбор.. ягод буд..теост..рожны и ак..уратныcт..райтесь (не) т.птать ягодные
куст..ки.
Сушите плоды в печах предварительно провялив на сонце(4). Чтобы) ягоды (не)
подгрели(2) и (не) сл..жались на сонце их (не)обходимо пер..мешивать. Сушен...ые
ягоды пр..меняются в основном как л..карство.
задание:
1)Горизонтальная схема сложных предложений. 2)Определить вид придаточного.
3)Синтаксический разбор первого предложения
Відповідь:
1. Щоб звільнитися від ірраціональності в знаменнику дробу 2/(5√8), ми можемо помножити і чисельник, і знаменник на √8:
2/(5√8) = (2√8)/(5√8 * √8) = (2√8)/(5 * 8) = (2√8)/40 = √8/20
Отже, після спрощення, отримуємо дріб √8/20.
2. Щоб звільнитися від ірраціональності в знаменнику дробу 6/(√10 - 2), ми можемо використати метод множників спільного знаменника. Множимо чисельник і знаменник на спряжений вираз до √10 - 2, тобто √10 + 2:
6/(√10 - 2) = 6(√10 + 2)/((√10 - 2)(√10 + 2))
= 6(√10 + 2)/(√10^2 - 2^2)
= 6(√10 + 2)/(10 - 4)
= 6(√10 + 2)/6
= √10 + 2
Отже, після спрощення, отримуємо дріб √10 + 2.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные
буквы и знаки препинания.
с (не)запам...тных времен человек употребля...тв пищу (дико )р..стущие плоды и
ягоды обладающие (не)повт..римымар..матом. Клюква брусника черника малина
земляника наст... Ящиекл...довые в...таминов. В Ш. .Повнике содержится больше
B..тамина С чем в лимонах и ап..льсинах авр...бине в..тамина А больше, чем в
М.ркови.
Собрать плоды следу..Тв сухую погоду. Собра..ые влажными они портят..ся. Ягоды
сорва...ые в жаркую погоду быстро вянут так как содерж..т мен..ше сока.
(Не)льзясобрать (не)созревшие ягоды, лучше оставить их д.. зреть, чтобы) они
нал..лись соком и набрали найбольш..е кол..ичество в..таминов. (Не) соб..райте
загнившие(3) ягоды так как они (не) содержат цен..ых веществ и могут быть пр..чиной
порчи сырья.
При сбор.. ягод буд..теост..рожны и ак..уратныcт..райтесь (не) т.птать ягодные
куст..ки.
Сушите плоды в печах предварительно провялив на сонце(4). Чтобы) ягоды (не)
подгрели(2) и (не) сл..жались на сонце их (не)обходимо пер..мешивать. Сушен...ые
ягоды пр..меняются в основном как л..карство.
задание:
1)Горизонтальная схема сложных предложений. 2)Определить вид придаточного.
3)Синтаксический разбор первого предложения
Відповідь:
1. Щоб звільнитися від ірраціональності в знаменнику дробу 2/(5√8), ми можемо помножити і чисельник, і знаменник на √8:
2/(5√8) = (2√8)/(5√8 * √8) = (2√8)/(5 * 8) = (2√8)/40 = √8/20
Отже, після спрощення, отримуємо дріб √8/20.
2. Щоб звільнитися від ірраціональності в знаменнику дробу 6/(√10 - 2), ми можемо використати метод множників спільного знаменника. Множимо чисельник і знаменник на спряжений вираз до √10 - 2, тобто √10 + 2:
6/(√10 - 2) = 6(√10 + 2)/((√10 - 2)(√10 + 2))
= 6(√10 + 2)/(√10^2 - 2^2)
= 6(√10 + 2)/(10 - 4)
= 6(√10 + 2)/6
= √10 + 2
Отже, після спрощення, отримуємо дріб √10 + 2.