1. x – независимая переменная, y – зависимая переменная.
2. Область определения: очевидно, что для любого значения аргумента (x) можно вычислить значение функции (y). Соответственно, область определения данной функции – вся числовая прямая.
3. Область значений: y может быть любым. Соответственно, область значений – также вся числовая прямая.
4. Если x= 0, то и y= 0.
График функции y=x3y=x3
1. Составим таблицу значений:

2. Для положительных значений x график функции y=x3y=x3 очень похож на параболу, ветви которой более "прижаты" к оси OY.
3. Поскольку для отрицательных значений x функция y=x3y=x3 имеет противоположные значения, то график функции симметричен относительно начала координат.
Теперь отметим точки на координатной плоскости и построим график (см. рис. 1).

Эта кривая называется кубической параболой.
Примеры
I. На небольшом корабле полностью закончилась пресная вода. Необходимо привезти достаточное количество воды из города. Вода заказывается заранее и оплачивается за полный куб, даже если залить её чуть меньше. Сколько кубов надо заказать, что бы не переплачивать за лишний куб и полностью заполнить цистерну? Известно, что цистерна имеет одинаковые длину, ширину и высоту, которые равны 1,5 м. Решим эту задачу, не выполняя вычислений.
1. Построим график функции y=x3y=x3.
2. Найдем точку А, координата x, которой равна 1,5. Мы видим, что координата функции находится между значениями 3 и 4 (см. рис. 2). Значит надо заказать 4 куба.

II. Построить график функции y=x3+1y=x3+1.
1. Составим таблицу значений:

2. Построим точки. Мы видим, что эти точки симметричны относительно точки с координатами (0,1). В итоге получаем кубическую параболу, смещенную вверх по оси OY (см. рис. 3).
Посмотрим на клетку, находящуюся в левом верхнем углу, по условию задачи, в этой клетке не 5,4,3, но это не 1 т.к. оно больше какого-то числа. Следовательно там 2. Тогда в клетке, что ниже 1.
Посмотрим на самую нижнюю клетку этого столбца - она может быть или 3 или 5. Посмотрим всю строчку. В строке есть 3, значит в этой клетке 5.
В итоге первый столбец : 2 1 4 3 5, а верхняя строка 2 3 5 1 4.
Теперь заполним 2 столбец.
В нём два знака > и туда подойдут 4 и 5(не 3 т.к. она наверху) Рядом с 4 не может быть 4, поэтому ставим 5, а две клетки ниже 4. Остаётся 2 и 1. Посмотрим на соседний столбец и в итоге получаем : 3 4 5 1 2(4 и 2 не работает)
Заполним предпоследнюю строку(там есть знак). В и клеточке, слева от которой стоит знак будет 5, так как 2 больше только 1, а 1 стоит выше, а 3 и 4 в этом столбике есть. Оставим пока так и перейдем к тем строчкам, которые мы можем теперь заполнить.
Переместимся на нижнюю строку, посмотрим на 4 клетку. В ней может быть либо 4, либо 1. Единица выбывает, т.к. в верхней строчке над этой клеткой тоже 1, значит там 4, а в клетке слева 1. Вернёмся к предпоследней строчке. Т.к. в 4 клетке 4, то в этой строчке там будет 2. Четыре же будет над единицей.
Дальше действуем аналогично и получаем результат на рисунке:
Свойства функции y=x3y=x3
Давайте опишем свойства данной функции:
1. x – независимая переменная, y – зависимая переменная.
2. Область определения: очевидно, что для любого значения аргумента (x) можно вычислить значение функции (y). Соответственно, область определения данной функции – вся числовая прямая.
3. Область значений: y может быть любым. Соответственно, область значений – также вся числовая прямая.
4. Если x= 0, то и y= 0.
График функции y=x3y=x3
1. Составим таблицу значений:

2. Для положительных значений x график функции y=x3y=x3 очень похож на параболу, ветви которой более "прижаты" к оси OY.
3. Поскольку для отрицательных значений x функция y=x3y=x3 имеет противоположные значения, то график функции симметричен относительно начала координат.
Теперь отметим точки на координатной плоскости и построим график (см. рис. 1).

Эта кривая называется кубической параболой.
Примеры
I. На небольшом корабле полностью закончилась пресная вода. Необходимо привезти достаточное количество воды из города. Вода заказывается заранее и оплачивается за полный куб, даже если залить её чуть меньше. Сколько кубов надо заказать, что бы не переплачивать за лишний куб и полностью заполнить цистерну? Известно, что цистерна имеет одинаковые длину, ширину и высоту, которые равны 1,5 м. Решим эту задачу, не выполняя вычислений.
1. Построим график функции y=x3y=x3.
2. Найдем точку А, координата x, которой равна 1,5. Мы видим, что координата функции находится между значениями 3 и 4 (см. рис. 2). Значит надо заказать 4 куба.

II. Построить график функции y=x3+1y=x3+1.
1. Составим таблицу значений:

2. Построим точки. Мы видим, что эти точки симметричны относительно точки с координатами (0,1). В итоге получаем кубическую параболу, смещенную вверх по оси OY (см. рис. 3).

Решаем, как в Судоку.
Посмотрим на клетку, находящуюся в левом верхнем углу, по условию задачи, в этой клетке не 5,4,3, но это не 1 т.к. оно больше какого-то числа. Следовательно там 2. Тогда в клетке, что ниже 1.
Посмотрим на самую нижнюю клетку этого столбца - она может быть или 3 или 5. Посмотрим всю строчку. В строке есть 3, значит в этой клетке 5.
В итоге первый столбец : 2 1 4 3 5, а верхняя строка 2 3 5 1 4.
Теперь заполним 2 столбец.
В нём два знака > и туда подойдут 4 и 5(не 3 т.к. она наверху) Рядом с 4 не может быть 4, поэтому ставим 5, а две клетки ниже 4. Остаётся 2 и 1. Посмотрим на соседний столбец и в итоге получаем : 3 4 5 1 2(4 и 2 не работает)
Заполним предпоследнюю строку(там есть знак). В и клеточке, слева от которой стоит знак будет 5, так как 2 больше только 1, а 1 стоит выше, а 3 и 4 в этом столбике есть. Оставим пока так и перейдем к тем строчкам, которые мы можем теперь заполнить.
Переместимся на нижнюю строку, посмотрим на 4 клетку. В ней может быть либо 4, либо 1. Единица выбывает, т.к. в верхней строчке над этой клеткой тоже 1, значит там 4, а в клетке слева 1. Вернёмся к предпоследней строчке. Т.к. в 4 клетке 4, то в этой строчке там будет 2. Четыре же будет над единицей.
Дальше действуем аналогично и получаем результат на рисунке: