6. Решите задачу, составив ее математическую мо- дель. Один ученик вычислил степень числа 2 с показателем к, где к - четное число. Второй ученик возвел полученное число в степень с показателем р, где р - четное число. Он получил 4096 Найдите хотя бы одну пару значений к и р. которые могли использовать школьники
1) представить каждое число как произведение его простых множителей, (например:504 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 7)
2) записать степени всех простых множителей (504 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 7 = 2^3 · 3^2 · 7^1)
3) выписать все простые делители (множители) каждого из этих чисел;
4) выбрать наибольшую степень каждого из них, встретившуюся во всех разложениях этих чисел;
5) перемножить эти степени.
НОД:
1) представить каждое число как произведение его простых множителей, (например:360 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 5)
2) записать степени всех простых множителей (360 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 5 = 2^3 · 3^2 · 5^1)
3) выписать все общие делители (множители) этих чисел;
4) выбрать наименьшую степень каждого из них, встретившуюся во всех произведениях;
5) перемножить эти степени.
Например:
Обозначим числитель дроби за (х), а знаменатель за (у), дробь выглядит так:
х/у
Прибавим к числителю и знаменателю данной дроби по (1), получим уравнение:
(х+1)/(у+1)=1/2
Вычтем из числителя и знаменателя дроби х/у по (1), получим уравнение:
(х-1)/(у-1)=1/3
Решим получившуюся систему уравнений:
(х+1)/(у+1)=1/2
(х-1)/(у-1)=1/3
(х+1)=1/2*(у+1) Приведём к общему знаменателю 2
(х-1)=1/3*(у-1) Приведём к общему знаменателю 3
2х+2=у+1
3х-3=у-1
2х-у=1-2
3х-у=-1+3
2х-у=-1
3х-у=2
Вычтем из первого уравнения второе уравнение:
2х-у-3х+у=-1-2
-х=-3
х=-3 : -1
х=3
Подставим значение х=3 в первое уравнение:
2*3 -у=-1
-у=-1-6
-у=-7
у=-7 : -1
у=7
Отсюда: х/у=3/7
ответ: Искомая дробь равна 3/7