Пусть изначально в классе n учеников (100%) Из них девочки 0,6n ( 60% = 60/100 = 0,6)
Тогда в новом составе класса стало: (n +3+2) =( n + 5) учеников (100%). Из них девочки (0,6n + 3) уч. (d %)
Составим пропорцию: n + 5 - 100% 0.6n + 3 - d % (n+5) : (0.6n + 3) = 100 : d 100 * (0,6n + 3) = d(n + 5) 60n + 300= d(n+5) (60n +300)/(n+5)=d d= (60*(n+5)) /(n+5) = 60/1 d= 60 (%) девочки в новом составе класса
Проверим (посчитаем % мальчиков) : Было : n уч. , из них мальчиков 0.4n (100% - 60% = 40%=40/100=0.4) Стало : (n+5) уч. , из них мальчиков (0,4n + 2) , т.е. m% n + 5 - 100%n 0.4n + 2 - m% (n+5)/(0.4n+2) = 100/m 100(0.4n+2) = m(n+5) 40n +200 = m (n+5) 40(n+5)/(n+5) = m m= 40 % d+m = 60% +40% = 100% - все ученики в новом составе класса
ответ: 60% составляют девочки в новом составе класса.
Запишем данный многочлен в виде 2*(x³+5/2*x²+1/2*x-1). Для того, чтобы разложить многочлен в скобках на множители, нужно решить уравнение x³+5/2*x²+1/2*x-1=0. Это - приведённое кубическое уравнение, поэтому одним из его целых корней (если они есть) может быть целый делитель свободного члена данного уравнения, то есть числа -1. Таких делителей всего два: 1 и -1. Подставляя значения x=1 и x=-1 в данное уравнение, находим, что число x=1 не является корнем уравнения, а число x=-1 - является. Теперь разделим многочлен x³+5/2*x²+1/2*x-1 на двучлен x-(-1)=x+1. После этого получим тождество x³+5/2*x²+1/2*x-1=(x+1)*(x²+3/2*x-1). Теперь разложим на множители квадратный трёхчлен x²+3/2*x-1, для чего нужно решить уравнение x²+3/2*x-1=0. Оно имеет корни x1=1/2 и x2=-2, поэтому x²+3/2*x-1=0=(x-1/2)*(x+2). Тогда x³+5/2*x²+1/2*x-1=(x+1)*(x-1/2)*(x+2) и окончательно 2*x³+5*x²+x-2=(x+1)*(x+2)*(2*x-1).
Из них девочки 0,6n ( 60% = 60/100 = 0,6)
Тогда в новом составе класса стало:
(n +3+2) =( n + 5) учеников (100%).
Из них девочки (0,6n + 3) уч. (d %)
Составим пропорцию:
n + 5 - 100%
0.6n + 3 - d %
(n+5) : (0.6n + 3) = 100 : d
100 * (0,6n + 3) = d(n + 5)
60n + 300= d(n+5)
(60n +300)/(n+5)=d
d= (60*(n+5)) /(n+5) = 60/1
d= 60 (%) девочки в новом составе класса
Проверим (посчитаем % мальчиков) :
Было : n уч. , из них мальчиков 0.4n (100% - 60% = 40%=40/100=0.4)
Стало : (n+5) уч. , из них мальчиков (0,4n + 2) , т.е. m%
n + 5 - 100%n
0.4n + 2 - m%
(n+5)/(0.4n+2) = 100/m
100(0.4n+2) = m(n+5)
40n +200 = m (n+5)
40(n+5)/(n+5) = m
m= 40 %
d+m = 60% +40% = 100% - все ученики в новом составе класса
ответ: 60% составляют девочки в новом составе класса.
ответ: 2*x³+5*x²+x-2=(x+1)*(x+2)*(2*x-1).
Объяснение:
Запишем данный многочлен в виде 2*(x³+5/2*x²+1/2*x-1). Для того, чтобы разложить многочлен в скобках на множители, нужно решить уравнение x³+5/2*x²+1/2*x-1=0. Это - приведённое кубическое уравнение, поэтому одним из его целых корней (если они есть) может быть целый делитель свободного члена данного уравнения, то есть числа -1. Таких делителей всего два: 1 и -1. Подставляя значения x=1 и x=-1 в данное уравнение, находим, что число x=1 не является корнем уравнения, а число x=-1 - является. Теперь разделим многочлен x³+5/2*x²+1/2*x-1 на двучлен x-(-1)=x+1. После этого получим тождество x³+5/2*x²+1/2*x-1=(x+1)*(x²+3/2*x-1). Теперь разложим на множители квадратный трёхчлен x²+3/2*x-1, для чего нужно решить уравнение x²+3/2*x-1=0. Оно имеет корни x1=1/2 и x2=-2, поэтому x²+3/2*x-1=0=(x-1/2)*(x+2). Тогда x³+5/2*x²+1/2*x-1=(x+1)*(x-1/2)*(x+2) и окончательно 2*x³+5*x²+x-2=(x+1)*(x+2)*(2*x-1).