Последовательность решения линейных неравенств не намного отличается от решения линейных уравнений. Есть одна важная особенность шагов решения: При делении (умножении) обеих частей неравенства на отрицательное число нужно не забыть поменять знак самого неравенства на противоположный. И ещё одна тонкость встречается в тех случаях, когда Вы получаете неравенства, содержащие множитель 0 перед переменной после упрощения частей неравенства. Неравенство 0·х < 0 не имеет решений, а решением неравенства 0·х > - 8 является любое действительное число. В подобных случаях нужно внимательно оценивать левую и правую части, делать выводы. Привожу примеры решения двух линейных неравенств:
Когда решают такие задачи, пользуются следующим приемом: один из объектов считают неподвижным, а второму объекту придают скорость относительно первого. В нашем случае будем считать, что пассажирский поезд стоит на месте, а мимо него проезжает скорый поезд, но скорость его равна (75+55=130 км/ч). Тогда за 18 секунд скорый поезд пройдет расстояние, равное длине пассажирского плюс свою длину. так как 300м=0.3 км, а 18 секунд=(18/3600)ч=(1/200) часа, то, обозначив длину пассажирского поезда через х, получим
0,35км=350м ответ: 350 метров
P.S. Если объекты движутся навстречу друг другу, то один объект считают неподвижным, а скорость второго равна сумме скоростей. А если объекты движутся в одном направлении, то один объект так же считают неподвижным, но скорость второго равна разности скоростей.
представьте, что вы едете в поезде. И если мимо вас едет встречный поезд, то вам кажется, что он стоит, а вы едете очень быстро. Если же поезд едет в том же направлении, то вам кажется, что он стоит, а вы едете намного медленнее.
И ещё одна тонкость встречается в тех случаях, когда Вы получаете неравенства, содержащие множитель 0 перед переменной после упрощения частей неравенства.
Неравенство 0·х < 0 не имеет решений, а решением неравенства 0·х > - 8 является любое действительное число.
В подобных случаях нужно внимательно оценивать левую и правую части, делать выводы.
Привожу примеры решения двух линейных неравенств:
Тогда за 18 секунд скорый поезд пройдет расстояние, равное длине пассажирского плюс свою длину.
так как 300м=0.3 км, а 18 секунд=(18/3600)ч=(1/200) часа,
то, обозначив длину пассажирского поезда через х, получим
0,35км=350м
ответ: 350 метров
P.S. Если объекты движутся навстречу друг другу, то один объект считают неподвижным, а скорость второго равна сумме скоростей.
А если объекты движутся в одном направлении, то один объект так же считают неподвижным, но скорость второго равна разности скоростей.
представьте, что вы едете в поезде. И если мимо вас едет встречный поезд, то вам кажется, что он стоит, а вы едете очень быстро. Если же поезд едет в том же направлении, то вам кажется, что он стоит, а вы едете намного медленнее.