Пусть по плану токарь должен сделать х дет. по условию за 6 часов он сделал (3/4)*х , тогда работая один он выполнит план за 6:(3/4)=(6*4)/3=8 часов За один час токарь обработает х/8 дет.,а его ученик ((х/8) -6) дет. работая с учеником время выполнения плана увеличилось на 1ч 20 мин . Значит план выполнен за 8+1 1/3 =9 1/3 ч .Исходя из условия ученик работал один 9 1/3 -6=3 1/3 Составим уравнение (х/8) * 6 + ((х/8)-6) * 3 1/3 = х
6х/8 + 10х/24 -20 =х
(18х +10х)/24 -20= х
(28х/24) -х =20
28х-24х =480
4х=480
х=120 дет
проверка
токарь за час обработает 120/8=15 дет. ,значит ученик 15-6=9 дет. 15*6 + 9 * 3 1/3 =90 +30=120
При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываем, при делении степеней с одинаковыми основания показатели вычитаем: Выполните действия: а) а⁹ × а¹³=a⁹⁺¹³=a²²; б) а¹⁸ : а⁶=a³; При возведении степени в степень показатели перемножаются в) (а⁷)⁴=a²⁸; При возведении произведения в степень, возводим в степень каждый множитель г) (2а³)⁵=2⁵a¹⁵. 2. Упростите выражение: а) –7х⁵у³ × 1,5ху=-10,5х⁶у⁴; б) (–3m⁴n¹³)³=-27m¹²n³⁹. 3. Постройте график функции у = х2. С его определите: а) На оси ох находим х=2,5. Через эту проводим прямую, параллельную оси оу до пересечения с графиком функции. Через точку пересечения проводим прямую, параллельную оси ох. На оси оу получаем значение 6,25 : (2,5)²=6,25 б) На оси оу находим у=5. Через эту проводим прямую, параллельную оси ох до пересечения с графиком функции. Получим две точки пересечения с графиком. Через эти точки проводим прямые, параллельную оси оу. На оси ох получаем два значения ≈-2,2 и ≈2,2 : √5≈2,2 или √5≈-2,2
по условию за 6 часов он сделал (3/4)*х , тогда работая один он выполнит план за 6:(3/4)=(6*4)/3=8 часов
За один час токарь обработает х/8 дет.,а его ученик ((х/8) -6) дет.
работая с учеником время выполнения плана увеличилось на 1ч 20 мин .
Значит план выполнен за 8+1 1/3 =9 1/3 ч .Исходя из условия ученик работал один 9 1/3 -6=3 1/3
Составим уравнение
(х/8) * 6 + ((х/8)-6) * 3 1/3 = х
6х/8 + 10х/24 -20 =х
(18х +10х)/24 -20= х
(28х/24) -х =20
28х-24х =480
4х=480
х=120 дет
проверка
токарь за час обработает 120/8=15 дет. ,значит ученик 15-6=9 дет.
15*6 + 9 * 3 1/3 =90 +30=120
ответ : 120 деталей
Выполните действия:
а) а⁹ × а¹³=a⁹⁺¹³=a²²;
б) а¹⁸ : а⁶=a³;
При возведении степени в степень показатели перемножаются
в) (а⁷)⁴=a²⁸;
При возведении произведения в степень, возводим в степень каждый множитель
г) (2а³)⁵=2⁵a¹⁵.
2. Упростите выражение:
а) –7х⁵у³ × 1,5ху=-10,5х⁶у⁴;
б) (–3m⁴n¹³)³=-27m¹²n³⁹.
3. Постройте график функции у = х2.
С его определите:
а) На оси ох находим х=2,5. Через эту проводим прямую, параллельную оси оу до пересечения с графиком функции. Через точку пересечения проводим прямую, параллельную оси ох. На оси оу получаем значение 6,25 : (2,5)²=6,25
б) На оси оу находим у=5. Через эту проводим прямую, параллельную оси ох до пересечения с графиком функции. Получим две точки пересечения с графиком. Через эти точки проводим прямые, параллельную оси оу. На оси ох получаем два значения ≈-2,2 и ≈2,2 :
√5≈2,2 или √5≈-2,2