1.
а) 2(1-х)≥5х-(3х+2)
2-2х≥5х-3х-2
-2х-5х+3х≥-2-2
-4х≥-4
х≤1
(-∞; 1]
б) 3x^2+5X-8=0
D= b^2-4ac= 5^2-4*3*(-8)= 121
X1= (-5-11)/6= -8/3
X2= (-5+11)/6=1
4.
4х+6(2-x)>=10
4x+12-6x>=10
2x<=2
x<=1 - не больше часа
Вариант 2
а) 7x+3>5x-20+1
7x-5x>-20-3+1
2x>-22/2
x>-11
б) 2x2-13x-7=0
D=(-13)^2 -4*2*(-7)=169+56=225=15^2
X1=13+15/4=7
X2=13-15/4=-0,5
2х+3(60-х)>140
2x-3x>140-180
x<40- работа ученика меньше 40 мин
40*2=80 дет - меньше 80 деталей
1.
а) 2(1-х)≥5х-(3х+2)
2-2х≥5х-3х-2
-2х-5х+3х≥-2-2
-4х≥-4
х≤1
(-∞; 1]
б) 3x^2+5X-8=0
D= b^2-4ac= 5^2-4*3*(-8)= 121
X1= (-5-11)/6= -8/3
X2= (-5+11)/6=1
4.
4х+6(2-x)>=10
4x+12-6x>=10
2x<=2
x<=1 - не больше часа
Вариант 2
1.
а) 7x+3>5x-20+1
7x-5x>-20-3+1
2x>-22/2
x>-11
б) 2x2-13x-7=0
D=(-13)^2 -4*2*(-7)=169+56=225=15^2
X1=13+15/4=7
X2=13-15/4=-0,5
4.
2х+3(60-х)>140
2x-3x>140-180
x<40- работа ученика меньше 40 мин
40*2=80 дет - меньше 80 деталей
2x^2 - xy - y^2 = 5 |*3
5x^2 - 5xy + 5y^2 = 15
6x^2 - 3xy - 3y^2 = 15 |(2)-(1)
x^2 + 2xy - 8y^2 = 0
Подставляя значение х = 0 и y = 0 в исходную систему, убеждаемся, что (0; 0) не является её решением. Поэтому можем почтенно разделить полученное уравнение на xy.
x/y + 2 - 8y/x = 0
Замена x/y = t, t <> 0
t + 2 - 8/t = 0 | *t
t^2 + 2t - 8 = 0
По теореме Виета: t1 = -4, t2 = 2.
При t = -4: x/y = -4 или x = -4y.
Подставляем в первое уравнение исходной системы:
(-4y)^2 - (-4y)*y + y^2 = 3
21y^2 = 3
y = (+/-) 1/sqrt7
x = (-/+) 4/sqrt7
При t = 2: x/y = 2 или x = 2y.
Подставляем в первое уравнение исходной системы:
(2y)^2 - 2y*y + y^2 = 3
3y^2 = 3
y = (+/-) 1
x = (+/-) 2
ответ: (1/sqrt7; -4/sqrt7), (-1/sqrt7; 4/sqrt7), (1; 2), (-1; -2).