3. Какие свойства вычитания являются теоретической основой следующих приемов вычислений, изучаемых в начальном курсе математики:
а) 12 – 5;12 – 2 – 3;12 – 5=7
б) 16 – 7 = 16 – 6 – 1;
в) 48 – 30 = (40 + 8) – 30 = 10 + 8 =18;
г) 48 – 3 = (40 + 8) – 3 = 40 + 5 = 45.
24÷4=6 (км/ч) скорость лодки по течению реки.
24÷6=4 (км/ч) скорость лодки против течения реки.
6-4=2 (км/ч) удвоенная скорость течения реки.
2÷2=1 (км/ч) скорость течения реки.
6-1=5 (км/ч) собственная скорость лодки.
ответ: 5 км/ч собственная скорость лодки; 1 км/ч скорость течения реки.
Решение уравнением:
Пусть х (км/ч) скорость течения реки, тогда собственная скорость катера по течению реки будет 24÷4-х=6-х (км/ч), а против течения 24÷6+х=4+х . Т.к. собственная скорость катера неизменна, составим уравнение:
6-х=4+х
2х=2
х=1 (км/ч) скорость течения реки.
6-1=5 (км/ч) собственная скорость катера.
ответ: 5 км/ч собственная скорость лодки; 1 км/ч скорость течения реки.
1.в
2.в
3.в
4.б
5.б
6.а
7.а) x1=0; x2=6; б) x1=-0,4; x2=0,4;
8.(2x+9)*(x-1)=0
x1= -4.5; x2= 1;
9. x^2-5x+4
10. (3x+1)^2=4x^2+5x-1
5x^2+5x+2=0
дискриминант отрицательный.
11. x1=-4; x2=-3; x3=3; x4=4;
12. За т. Вієта сума коренів квадратного рівняння дорівнює другому коефіцієнтові, взятому із протилежним знаком (тобто, x_1+x_2=14)
Формулу x_1^2+x_2^2 можна представити як (x_1+x_2)^2-2x_1*x_2, але для цього ми маємо знати ще добуток коренів.
Добуток коренів (знову-таки за т. Вієта) дорівнює третьому коефіцієнтові (тобто, x_1*x_2=5)
Підставимо значення у формулу: (x_1+x_2)^2-2*x_1*x_2=14^2-2*5=196-10=186