2. в мешке у деда мороза находятся меньше ств подарков для пети,
васи, бори и лёши. дед мороз отдал, половину подарков пето, некую часть -
васе, седьмую часть - боре. сколько подарков досталось леше?
3. карина достала из коробка несколько спичек и собрала из них сетку
3х7 из квадратикоп со сторопой в одту спичку, как на рисунке ниже.
какое минимальное количество спичек ей нужно ещё достать из коробка, чтобы
из всех спичек она смогла собрать сетку в форме квадрата? (квадратики сетки
опять должны иметь сторону воду спичку. липних спичек остаться не долж-
но.)
4. на школьном спектакле все 25 мест в первом ряду заняты школь-
пиками. известно, что
• никакие две девочки в этом ряду не сидят рядом;
• рядом с каждым мальчиком сидит ещё хотя бы один мальчик;
• всего в первом ряду сидят 9 девочек.
могло ли так оказаться, что на центральном месте в ряду сидит мальчик? (ответ
обоснуйте.)
5. по определению ті! = 1. 2. 3. . п. докажите, что выражение
1008! - 1009! 2017! 2018! не является квадратом натурального числа.
6. выпуклый четырёхугольник abcd таков, что zbac = zbda
и zbad = zadc = 60°. найдите длину ad, если известно, что ab = 14
cd = 6.
В наше время неотъемлемым является знание нашего Ведь в какой-то мере, не зная нашего мы бы не знали кто мы. На протяжении веков формировалась культура, обычаи, происходили различные события, которые очень сильно повлияли на настоящее. В разные времена существовали свои летописцы, они записывали происходящие события, для себя, для людей и для потомков. Современному человеку интересны летописные сказания тем, что в них записаны данные, о которых мы бы не могли узнать, например: различные даты, войны, культурные просветители и деятели тех лет.
ПРИМЕР №1. Найти остаток от деления уголком.
Решение. Делим первый элемент делимого на старший элемент делителя, помещаем результат под чертой
2.
x6 + 2x5 - x3 + x x4 - 4x + 2
x6 - 4x3 + 2x2 x2
2x5 + 3x3 - 2x2 + x
3.
x6 + 2x5 - x3 + x x4 - 4x + 2
x6 - 4x3 + 2x2 x2 + 2x
2x5 + 3x3 - 2x2 + x
2x5 - 8x2 + 4x
3x3 + 6x2 - 3x
Целая часть: x + 2
Остаток: 3x2 + 6x - 3
ПРИМЕР №2.. Разделить многочлены столбиком.
Решение. Делим первый элемент делимого на старший элемент делителя, помещаем результат под чертой
2.
x3 - 2x2 + x + 3 - 2x - 3
x3 + 3/2x2 - 1/2x2
- 7/2x2 + x + 3
3.
x3 - 2x2 + x + 3 - 2x - 3
x3 + 3/2x2 - 1/2x2 + 7/4x
- 7/2x2 + x + 3
- 7/2x2 - 21/4x
25/4x + 3
4.
x3 - 2x2 + x + 3 - 2x - 3
x3 + 3/2x2 - 1/2x2 + 7/4x - 25/8
- 7/2x2 + x + 3
- 7/2x2 - 21/4x
25/4x + 3
25/4x + 75/8
- 51/8
Целая часть: - 1/2x2 + 7/4x - 25/8
Остаток: - 51/8