2 нұсқа
1. Себетте 15 ақ шар және 3 қызыл шар бар. Кездейсоқ таңдалып алынған 1
шардың:
а) қызыл болмауының;
b) ақ болуының ықтималдығын табыңыз.
2. Қорапта 30 қызыл, сары және көк шарлар бар. Кездейсоқ таңдалып алынған
шардың сары болу ықтималдығы 0,1 болса, төмендегі кестені толтырыңыз:
Сары
Көк |
1
Шар түсі
Шар саны
Ықтималдылығы
ҚЫЗЫЛ
15
3. Қала тұрғындары арасынан кездейсоқ таңдалынған отбасында микротолқынды
пештің болу ықтималдығы 0, 635.
а) Осы қаланың 400 отбасында орташа есеппен қанша микротолқынды пеш бар?
b) Егер сұралғандардың 762-інде микротОЛҚЫНДЫ пеш бар деп есептелсе, онда
Все очень просто, двойку представляем как log3(3^2); Т.к. с двух сторон логарфимы с одинаковым основанием мы имеем право "отбросить" их. Далее - обычная арифметика.
Можно сделать проверку, на правильность нахождения корня. (С более сложными уравнениями она понадобится, ибо бывают "ложные" корни, при которых не выполняется равенство уравнения).
Подставляем значение 12 вместо икса:
log3(12-3)=2;
log3(9)=2;
log3(3)^2=2;
Согласно вышесказанной формуле, получаем:
2=2.
Корень найден нами верно. (Хотя другого варианта и не могло быть в данном уравнении).
ответ: x=12.
Числитель - сворачивается в квадрат разности, знаменатель - это разность квадратов.
Сворачивая по формуле квадрата разности числитель, и наоборот расписывая по разности квадратов знаменатель получаем вышесказаное выражение, далее, выносим минус за скобки, и в одной из скобок знаменателя меняем знак на противоположный, тем самым имеем право сократить с числителем. Далее, минус вносим в дробь, меняя знаки в числителе. Выходим на ответ.
Либо есть более короткий вариант решения, но тут нужна внимательность:
Т.к. это квадрат разности (В числителе) имеем право поменять местами 36c^2 и 25, сохраняя знаки. Свернется в тот-же самый квадрат разности, но нет заморочек с минусом.