1.Выполните действия:
1) –2,1∙3,8;
2) –111/13∙ (-2 7/16);
3)–14,16 : (–0,6);
4)–18,36 : 18.
2.У выражение:
1) -1,6х∙ (-5у);
2) -7а – 9b + a + 11b;
3) а – (а – 8) + (12 + а);
4) -3∙(с – 5) + 6∙(с + 3).
3. Найдите значение выражения:
(–4,16–(–2,56)) : 3,2–1,2 ∙ (–0,6).
4.У выражение
–2 ∙(2,7х –1) – (6 –3,4х) + 8∙(0,4х – 2)
и вычислите его значение при х = – 5/6.
5. Решите уравнение: -1,2:|х| = -0,3
Выделим в левой части полный квадрат.
Для этого запишем выражение с2+6с в следующем виде:
с2+6с=с2+2*3*с.
В полученном выражении первое слагаемое - квадрат числа с, а второе - удвоенное произведение с на 3. По этому чтобы получить полный квадрат, нужно прибавить 3в квадрате, так как
с2 + 2• с • 3 + 3в квадрате = (с + 3)в квадрате.
Преобразуем теперь левую часть уравнения
с2 + 6х - 40 = 0,прибавляя к ней и вычитая 3 в квадрате. Имеем:
с2 + 6с - 40 = с2 + 2• с • 3 + 3в квадрате - 3в квадрате - 40 = (с + 3)в квадрате - 9 - 40 = (с + 3)в квадрате - 49=0
Таким образом, данное уравнение можно записать так:
(с + 3)в квадрате - 49 =0,
(х + 3)в квадрате = 49.
Следовательно, х + 3 - 7 = 0, х1 = -4, или х + 3 = -7, х2 = -10
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.