1. Определите угловой коэффициент. 2. Как расположены графики функций:y=9x+9 и y=9(x+1)? ответ:а)параллельно,б)пересекаются,в)совпадают. 3. Задайте формулой линейную функцию,график который проходит через начало координат и параллелен прямой y=-7x-2.
Чтобы разделить дробь на дробь, нужно числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби, а знаменатель первой умножить на числитель второй дроби:
Если у прямых равны угловые коэффициенты, то они параллельны.
Составляем уравнение прямой с угловым коэффициентом k=-15/2 и проходящую через точку C(8;10)
Находим уравнение стороны BC:
Находим точку пересечения прямых y+16x-138=0 и 2y+15x-140=0:
Прямая 2y+15x-140=0 пересекается с BC в точке C и параллельна стороне AB=> эта прямая касается треугольника ABC в точке C, и ее длина в этом треугольнике равна нулю.
В решении.
Объяснение:
1. Выполнить деление:
(27 + b³)/(81 - b⁴) : (b² - 3b + 9)/(b² + 9);
1) Преобразовать первую дробь:
в числителе сумма кубов, разложить по формуле:
3³ + b³ = (3 + b)(3² - 3b + b²) =
= (3 + b)(9 - 3b + b²);
В знаменателе разность кубов, развернуть:
81 - b⁴ = (9 - b²)(9 + b²);
Преобразованная первая дробь:
(3 + b)(9 - 3b + b²)/(9 - b²)(9 + b²);
2) Произвести деление:
(3 + b)(9 - 3b + b²)/(9 - b²)(9 + b²) : (b² - 3b + 9)/(b² + 9) =
Чтобы разделить дробь на дробь, нужно числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби, а знаменатель первой умножить на числитель второй дроби:
= [(3 + b)(9 - 3b + b²) * (b² + 9)] / [(9 - b²)(9 + b²) * (9 - 3b + b²)] =
сократить (разделить) (9 - 3b + b²) и (9 - 3b + b²) на (9 - 3b + b²), (b² + 9) и )(9 + b²) на (9 + b²):
= (3 + b)/(9 - b²)=
в знаменателе разность квадратов, развернуть:
= (3 + b)/(3 - b)(3 + b)=
сократить (разделить) (3 + b) и (3 + b) на (3 + b):
= 1/(3 - b). Последний ответ.
2. Избавиться от иррациональности в знаменателе.
5/(√11 - √6);
Нужно умножить дробь (числитель и знаменатель) на сопряжённое выражение (√11 + √6):
5/(√11 - √6) * (√11 + √6)/(√11 + √6) =
= [5 * (√11 + √6)] / [ (√11 - √6) * (√11 + √6)] =
в знаменателе развёрнута разность квадратов, свернуть:
= [5 * (√11 + √6)] / [(√11)² - (√6)²] =
= [5 * (√11 + √6)] / [11 - 6] =
= [5 * (√11 + √6)] / 5 =
сократить 5 и 5 =
= (√11 + √6). Последний ответ.
3. Найти значение выражения 39a-15b+25, если (3a-6b+4)/(6a-3b+4)=7.
1) Избавиться от дробного вида второго выражения:
(3a-6b+4)/(6a-3b+4)=7
3a-6b+4 = 7(6a-3b+4)
раскрыть скобки:
3a-6b+4 = 42a - 21b + 28
привести подобные члены:
3a-6b-42+21b = 28-4
-39a+15b=24/-1
39a-15b= -24;
2) Подставить в первое выражение значение второго выражения:
39a-15b+25;
39a-15b= -24;
-24 + 25 = 1.
находим уравнение стороны AB:
A(7;9); B(9;-6)
уравнение прямой на плоскости через две точки:
Подставим координаты точек:
приведем уравнение к виду y=kx+b:
угловой коэффицент данной прямой:
k=
Если у прямых равны угловые коэффициенты, то они параллельны.
Составляем уравнение прямой с угловым коэффициентом k=-15/2 и проходящую через точку C(8;10)
Находим уравнение стороны BC:
Находим точку пересечения прямых y+16x-138=0 и 2y+15x-140=0:
Прямая 2y+15x-140=0 пересекается с BC в точке C и параллельна стороне AB=> эта прямая касается треугольника ABC в точке C, и ее длина в этом треугольнике равна нулю.
1) 2y+15x-140=0
2) L=0