1.Известно, что x>y.
Выбери верные неравенства:
115−x>115−y
−115x<−115y
115x>115y
15x>15y
x−115>y−115
x+115>y+115
2.После сложения неравенств −16>−21 и 3,4>0,6
получим:?
3.Известно, что t>2,z<14, тогда
t−3z>?
4.Известно, что 1,4<2√<1,5.
Оцени значение выражения 2√+22.
?<2√+22<?
5.Известны границы длины a и ширины b комнаты прямоугольной формы (в метрах):
7,8≤a≤7,9;5,6≤b≤5,7.
Подойдёт ли это помещение для библиотеки, для которой требуется комната не менее 52,93m2?
Площадь комнаты
?≤S≤?
ответ: помещение для библиотеки(подойдет/не подойдет
1) - 8 * (-3) = 24
2) 12 : (-3) = - 4
3) 24 + (- 4) = 20
4) - 120 : 20 = - 6
5) - 48 : (- 16) = 3
5) - 6 - 3 = - 9
- 75 * 4 - 204 : (- 3) + (- 210) : (- 7) = - 202
1) - 75 * 4 = - 300
2) 204 : (- 3) = - 68
3) - 210 : (- 7) = 30
4) - 300 - (- 68) = - 300 + 68 = - 232
5) - 232 + 30 = - 202
- 20,25 : (- 3,6) + 90,72 : (- 4,5) - 7,5 * 3,2 = - 38,535
1) - 20,25 : (- 3,6) = 5,625
2) 90,72 : (- 4,5) = - 20,16
3) 7,5 * 3,2 = 24
4) 5,625 + (- 20,16) = 5,625 - 20,16 = - 14,535
5) - 14,535 - 24 = - 38,535
Задача. Пусть х - цена ткани до подорожания. Процент - это сотая часть числа: 20% = 0,2; 25% = 0,25.
1) х * 0,2 + х = 1,2х - цена ткани после повышения цены на 20%;
2) 1,2х * 0,25 + 1,2х = 1,5х - цена ткани после повышения новой цены на 25%
3) Пропорция: 1 - 100% (первоначальная цена)
1,5 - х (окончательная цена)
х = 1,5 * 100 : 1 = 150%
150% - 100% = 50% - на столько процентов была повышена первоначальная цена.
В решении.
Объяснение:
1. Выполнить деление:
(27 + b³)/(81 - b⁴) : (b² - 3b + 9)/(b² + 9);
1) Преобразовать первую дробь:
в числителе сумма кубов, разложить по формуле:
3³ + b³ = (3 + b)(3² - 3b + b²) =
= (3 + b)(9 - 3b + b²);
В знаменателе разность кубов, развернуть:
81 - b⁴ = (9 - b²)(9 + b²);
Преобразованная первая дробь:
(3 + b)(9 - 3b + b²)/(9 - b²)(9 + b²);
2) Произвести деление:
(3 + b)(9 - 3b + b²)/(9 - b²)(9 + b²) : (b² - 3b + 9)/(b² + 9) =
Чтобы разделить дробь на дробь, нужно числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби, а знаменатель первой умножить на числитель второй дроби:
= [(3 + b)(9 - 3b + b²) * (b² + 9)] / [(9 - b²)(9 + b²) * (9 - 3b + b²)] =
сократить (разделить) (9 - 3b + b²) и (9 - 3b + b²) на (9 - 3b + b²), (b² + 9) и )(9 + b²) на (9 + b²):
= (3 + b)/(9 - b²)=
в знаменателе разность квадратов, развернуть:
= (3 + b)/(3 - b)(3 + b)=
сократить (разделить) (3 + b) и (3 + b) на (3 + b):
= 1/(3 - b). Последний ответ.
2. Избавиться от иррациональности в знаменателе.
5/(√11 - √6);
Нужно умножить дробь (числитель и знаменатель) на сопряжённое выражение (√11 + √6):
5/(√11 - √6) * (√11 + √6)/(√11 + √6) =
= [5 * (√11 + √6)] / [ (√11 - √6) * (√11 + √6)] =
в знаменателе развёрнута разность квадратов, свернуть:
= [5 * (√11 + √6)] / [(√11)² - (√6)²] =
= [5 * (√11 + √6)] / [11 - 6] =
= [5 * (√11 + √6)] / 5 =
сократить 5 и 5 =
= (√11 + √6). Последний ответ.
3. Найти значение выражения 39a-15b+25, если (3a-6b+4)/(6a-3b+4)=7.
1) Избавиться от дробного вида второго выражения:
(3a-6b+4)/(6a-3b+4)=7
3a-6b+4 = 7(6a-3b+4)
раскрыть скобки:
3a-6b+4 = 42a - 21b + 28
привести подобные члены:
3a-6b-42+21b = 28-4
-39a+15b=24/-1
39a-15b= -24;
2) Подставить в первое выражение значение второго выражения:
39a-15b+25;
39a-15b= -24;
-24 + 25 = 1.