В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
alenasamok
alenasamok
07.07.2020 23:10 •  Русский язык

Жил-был Маленький Робот. Его, так же, как и других роботов, изготовили на заводе, и теперь он жил в этом доме, развлекая детей и
взрослых, и по хозяйству. Он действовал строго по программе,
заложенной в его электронную голову. В восемь часов утра, когда папе и
маме надо было идти на работу, а детям в школу и детский сад,
Маленький Робот включал музыку и говорил: «Пора вставать! Пора
вставать! Уже рассвет, довольно спать!» Вечером, когда все возвращались
домой, он рассказывал смешные истории, и все смеялись. Перед сном он
рассказывал детям интересную сказку, и они засыпали. А наутро все
повторялось сначала. Иногда, во время праздников, вся семья оставалась
дома, и Маленький Робот очень хотел смеяться и веселиться вместе со
всеми, как настоящий человек, но он был всего лишь бездушной
машиной. Маленький Робот знал, что он робот, и что ему никогда не
удастся стать человеком. Его тело, сделанное из металла и пластмассы,
было чем-то похоже на человеческое, но у него не было самого главного –
сердца. И все же все механизмы рано или поздно дают сбой. Маленький
Робот понимал, что если он не выполнит приказов, заложенных в его
программу, то его отвезут в ремонтную мастерскую, а может быть, и вовсе
выкинут на свалку. ІІо он больше не мог жить по-прежнему. Раз за разом
он оставался один в этом большом пустом доме и остро ощущал, что он
Никому не нужен. Даже дети, которые были его лучшими друзьями, уже
привыкли к нему и не обращали никакого внимания на его старые шутки.
Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь прекраснос
волшебное.
Однажды
и
1. Подчеркни предложение в тексте, подтверждающее тему текста.​

Показать ответ
Ответ:
Софипо
Софипо
20.08.2021 14:45
  Трудно не согласиться с высказыванием современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая утверждает: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».     Действительно,  в синтаксисе, в том числе в предложении как основной его единице, отражается внеязыковая действительность. С суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру.  Обратимся к тексту И.А. Клеандровой.    В предложении 21 перечисляются явления, происходящие одновременно: « Машенька сопит в обнимку с куклой» и «часы неутомимо режут вечность на ломтики». Изменение последовательности частей предложения не меняет смысла, поэтому отношения между двумя простыми предложениями в составе сложного абсолютно равноправны. В данном случае мы наблюдаем сосуществование двух происходящих ситуаций внеязыковой действительности.
       На примере предложения 10 можно рассмотреть проявление в синтаксисе подчинительных отношений. Два явления не просто сосуществуют, но находятся в отношении зависимости: ситуация «ночью Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь» представлена как основная, а ситуация, «когда их новая хозяйка заснула», является ее временным ориентиром, передавая отношение к этому внешнему для языка миру.
        Таким образом, права была Н.С. Валгина, утверждая, что «в синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».
0,0(0 оценок)
Ответ:
anmon07
anmon07
29.12.2021 09:15
Рыбаки
 Как-то Толя и Миша пошли ловить рыбу.Взяли удочки,приманку,разные крючки и бутерброды.
 Пришли они,а никого нет.Рыба ещё не приплыла то. Закинули они удочки и начали ждать. Вдруг,Толя заснул и опрокинул банку с приманкой. Червяки поползли кто куда. Ребята попытались их поймать, но напрасно.
 -Рыбачить у нас не получается,а купаться я хорошо умею-сказал Миша.
  И они начали плавать.К этому времени пришли другие рыбаки. И рыба тоже приплыла. Но только больше половины сразу уплыло. Не хотят они плавать с мальчиками. В реке осталось 3 рыбки. Рыбакам нечего ловить.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота