Задание: используя памятку, найдите в данном отрывке характерные для жанра эссе особенно¬сти стиля; выпишите языковые средства, показывающие эти особенности.
В. В. Розанов
ВОЗВРАТ К ПУШКИНУ
Пушкин — это покой, ясность и уравновешенность. Пушкин — это какая-то странная вечность. В то время как романы Гете уже невозможно читать сейчас или читаются они с невыносимым утомлением и скукою, «Пиковую даму» и «Дубровского» мы читаем с такой живостью и интересом, как бы они теперь были написаны. Ничего не устарело в языке, в течении речи, в душевном отношении автора к людям, вещам, общественным отношениям. Это — чудо. Пушкин нисколько не состарился; и когда и Достоевский, и Толстой уже несколько устарели, устарели по самой нервозности своей, по идеям, по взглядам некото¬рым,— Пушкин ни в чем не устарел. И поглядите: лет через двадцать он будет моложе и современнее Толстого, Достоевского. Как он имеет в себе нечто для всякого возраста, так (мы предчувствуем) в нем сохранится нечто для всякого века и поколения поэт», как он и определял себя («Эхо»),— на все благородное давший благородный отзвук. Скажите, когда этому перестанет время, когда это станет «не нужно»? Так же это невозможно, как и то, чтобы «утратили прелесть и необходимость» березовая роща и бегущие весной ручьи. Пушкин был в высшей степени не специален ни в чем: и отсюда-то — его вечность и общевоспитательность.
Пушкин всегда с природою и уклоняется от человека везде, где он уклоняется от природы. В самом человеке он взял только природно-человеческое — то, что присуще мудрейшему из зверей, полу-богу и полу-животному: вот — старость, вот — детство, вот — потехи юности и грезы девушек, вот — труды замужних и отцов, вот — наши бабушки. Все возрасты взяты Пушкиным; и каждому возрасту он сказал на ухо скрытые думки его и слово нежного участия, утешения, поддержки. И все — немногослов¬но. О, как все коротко и многодумно! Пушкина нужно «знать от доски до доски».
Купите-ка, господа, сегодня своим детям Пушкина и отберите у них разные «новейшие произведения»... Уберите и крепко заприте в шкаф, а еще лучше — ключ потеряйте. «Новейшие произведения» тем отме¬чаются, что польза от них происходит только тогда, когда их теряешь, забываешь у приятеля, когда их «зачитывают» или, наконец, когда какая-нибудь не¬сгорающая «Анафема» (Л. Андреева) наконец сгорает, хоть при пожаре квартиры.
К Пушкину, господа! — к Пушкину снова!
Памятка для выполнения работы
1. Афористичность (иногда парадоксальность) речи.
2. Наличие художественных тропов (метафо¬ра, сравнение, эпитет). Использование полеми¬чески заостренных утверждений, субъективность изложения.
3. Эмоциональность речи.
4. Смешение разнородных пластов лексики.
5. Стилистические фигуры: анафора, антитеза, бессоюзие, градация, инверсия, многосоюзие, па¬раллелизм, риторический во риторическое обращение, умолчание, эллипс, эпифора.
Подъём – подъ-ё´м (2 слога, ударение на втором слоге)
Звуковая транскрипция: [падй'о´м].
П - [п] – согласный, твердый, парный по тв./мягк.; глухой, парный по глух./звонк.
О - [а] – гласный, безударный.
Д - [д] - согласный, твердый, парный по тв./мягк.; звонкий, парный по глух./звонк.
Ъ - [ ] – звука не обозначает.
Ё - [й'] – согласный, мягк., непарн. по тв./мягк.;звонк., сонорный, непарн. по глух./звонк.
- [о´] – гласный, ударный.
М - [м] – согласный, тверд., парный по тв./мягк.;звонк., сонорный, непарн. по глух./звонк.
6 букв, 6 звуков.
Однако она заболела , основным сигналом послужила повышение температуры (свыше 39 градусов), потеря аппетита, отказ от любимых лакомств, слабость, постоянная сонливость, нежелание идти на прогулку. Однако трудность заключается в том, что эти симптомы характерны для большинства болезней, как не представляющих серьезной угрозы для жизни собаки, так и смертельно опасных.
Стоит помнить и о том, что собаки также как и люди, время от времени испытывают легкое недомогание. Собака просто может пролежать целый день, нервно подергивать ушами, если вы к ней подходите и пытаетесь погладить, это не значит, что у неё какие-то проблемы и не стоит паниковать, собираясь везти питомца к ветеринару.