ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ Спишите текст , вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Выполните задания к тексту.
1. Это была маленькая пёстрая рыбка, очень похожая своей золотисто(палевой), в красных пятн..шках расцветкой на гольянов — самую нарядную рыбёшку северных мест. 2. Вот только голова у Красавки была большая, (не)померно толстая, и, наверно, из(за) этого те(же) самые гольяны, которые жили в тихой зав..ди у берега, (ни)когда (не)загляд..вали к ней на быстринку.
3. Быстринка — самая маленькая веточ..ка-протока, оторвавшаяся от пен..стого порога. 4. От главной реч..ной дороги, по которой гуляют большие рыбы, её отделяет серый ноздр..ватый валун. 5. (С)верху валун густо забрызган белыми пяти..ми: на нём постоянно вертят..ся трясогу..ки, а под валуном — пр..моины промоины с холодной ключ..вой водой. 6. Жарко — ныряй в пр..моины, разр..зилась буря-(не)погода и опять выручают промоины 7. А главное - где бы она укрывалась от врагов?
8. Врагов много. 9. Враги со всех сторон. 10. Зубастые щуки, разбойники окуни, налимы пр..творщики и даже ерши. 11. Ужасные нахалы! 12. Подойдут скопом к быстринке, разв..рнутся, как для нападения, и стоят, (не)смотря на время, выж..дают.
13. (В)виду этого Красавка (ни)на шаг от своей быстринки. 14. С утра она ловила букашек и пауков, которых пр..носило течением, а затем, если было солнечно, играла: то по..талкивала нос..ком искромётные камешки на дне, то прыгала за изумрудными стрекозами, а иногда, забавы ради, даже кидалась на какого-нибудь зазевавшегося малька.
15. В общем, ей нравилось жить на весёлой быстринк.. . (По Ф.Абрамову)
Задания:
1. Из второго предложения выпишите частицы, определите их разряд по значению.
2. Из предложений 12—15 выпишите предлоги и сделайте их морфологический разбор.
3. Сделайте разбор по составу слов, имеющих приставки, из 5-го предложения.
посёлке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза.
Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в
интернат. Настелили под о
кном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.
К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому
жилью. По утрам он совершал «обход».
По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую
ванну, наливали в неё теплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали
пышную пену. Ребята по очереди мы большие крылья лебедя,и каждое перышко вспыхивало ослепительной белизной.
Но вот наступила весна. Стало тепло. Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу.
Лебедь встревожено оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми
шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался,
закурлыкал и полетел. Долго следили за ним ребята, не веря, что это
разлука…Но вдруг кто-то из ребят увидел что лебедь летит обратно. Так
и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом
из них – трогательный рассказ об этом лебеде. О лебединой верности.
Мне кажется, что в трудные минуты жизни лучше всего поддерживает музыка. Своими необыкновенными интонациями она словно сопереживает горю человека. В минуты радости и счастья музыка помогает оставаться в позитивном настроении длительное время. Я считаю, что с музыкой по жизни идти веселей, ведь она протягивает руку помощи, и, словно хороший друг, разделяет радость.