Упражнение 159. Укажите однородные члены предложения, определите вид связи, объясните постановку пропущенных знаков препинания.
I. 1. Без мыслящего существа не было бы ни
шего ни настоящего. 2. За двойными рамами снег да сне-
гири да причуды инея да прямая линия от твоей лыжни.
(С. См.) 3. Мы оглянулись и с трудом узнали знакомые и
мирные места. (Нар.) 4. Среди рек есть большие и малые
спокойные и бурные быстрые и медленные. 5. Не ведаю ни
ветра я ни холода ни зноя.
II. 1. Глупость человека сказывается или из его действия
или из его слов. (П.) 2. То ль от зноя то ль от страха подо-
шла усталость. (Багр.) 3. А за окном то дождь то снег. (Ош.)
4. Забл..стели на каплях орешника не то капли росы не то
капли вечернего дождя. (Пауст.) 5. После каждой поез..ки
появлялся то новый рассказ то повесть то просто короткая
запись в дневнике. (Пауст.)
III. 1. Говорит он (по)русски чисто но очень любит щего-
лять «научными словами. (Б. Мож.) 2. Снег теперь падал
тише (за)то усилился ветер. (Б. Мож.) 3. 3..ря бывает не
только утренняя но и вечерняя. (Пауст.) 4. Он (не) играет и (не)поет но имеет какое-то отношение к музыке и пению.(Ч.) 5. (Не) долго век у цветка да ярок. (Астаф.)
Усадьба.
Усадьба состояла из двух отдельных домиков, построенных друг против друга по обеим сторонам проточного пруда. Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд. Почти в уровень с ней виднелась красная крыша небольшой, утопающей в темной зелени мельницы.
Оба домика одинаково построенные, закрашенные одной лиловой краской, казалось, переглядывались через широкую, водную гладь, блестящими стеклами своих маленьких окон. Посредине каждого из домиков выдавалась круглая, устланная вытертыми до блеска досками терраса и острый фронтон, подпертый четырьмя, тесно поставленными колонами.
Вскоре Степана находят мертвым, а около него красивую, горько плакавшую, малахитовую ящерицу.