Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении:
1.Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие обращали на него внимание и оборачивались. (Булгаков М.)
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
2.Петр Петрович вдруг почувствовал: случилось что-то невероятное, меняющее жизнь. (Вашенцев С.)
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
3.Вся Сечь представляла необыкновенное явление: это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. (Гоголь Н.В.)
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
4.На мысу римляне поддерживали огонь: разжигали огромный костер и всю ночь без устали подбрасывали в него охапки хвороста. (Платов Л.)
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части
5.В штабе полка подтвердили: дивизии приказано принять и оборудовать оборонительные сооружения в районе Волоколамска. (Бек А.)
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
6.Трудно увидеть залегшего в снегу зайца: он первый замечает человека и быстро убегает. (Соколов-Микитов И.)
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
7.В отличие от остальных членов экспедиции, имеющих чёткий план работы, я обязан делать лишь одно: соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности. (Санин В.)
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
8.Приманить и поймать тетерева-одиночку довольно трудно: он очень подозрителен. (Дубровский Е.)
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
9.Вижу: кто-то скачет на лихом коне. (Фет А.)
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
10.Мальчики вздрогнули: не замеченная ими стая воробьев поднялась и с шумом вылетела из конюшни. (Рыбаков А.)
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
Все человечество делится на нации, на людей разных сословий, вероисповеданий, цвета кожи, люди строили границы, возводили стены, но 12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин стер все границы между людьми. В этот день люди почувствовали себя одной нацией, нацией, которая живет на планете Земля. На нашей огромной планете живут необыкновенные люди: писатели и поэты, художники и композиторы, для которых никогда не существовали границы и различия между людьми. Их творения: поэзия и музыка тоже не знают границ, поэтому все человечество преклоняется перед подвигом Ю. Гагарина, знает и любит творчество казахских поэтов Абая и Олжаса Сулейменова
(Не уверен)
Объяснение:
В 1961 году, 12 апреля, Ю.А. Гагарин совершил первый космический полёт. Не сразу, гораздо позже, Сергей Павлович Королёв признался, что свой выбор сделал задолго до того, как осталось всего два претендента Юрий Гагарин и Герман Титов. Королёв, смотрел на корабль, на волжские просторы вокруг. Через день после полета, 14 апреля, Гагарина парадом на Красной площади встречала вся Москва. Тохтар Аубакиров, первый казахстанский космонавт, стартовал в космос вместе с Александром Волковым и австрийским космонавтом Францем Фибеком. В 1991 году, 2 октября, состоялся этот полет и продолжался в течение недели на борту орбитального комплекса «Мир». Позже, в 1994 году, свой первый полёт в космос совершил Талгат Мусабаев. Айдын Аимбетов первый космонавт, в новейшей истории, Республики Казахстан.
Примечания:
Сильно не уверена, на счет 3-го, 5-го и 8-го предложений. Советую их перепроверить. Полужирный шрифт - обстоятельство, которое надо было выделить.Курсив + подчеркивание - уточняющие члены предложения.