В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Nipep
Nipep
12.03.2021 17:42 •  Русский язык

Русский язык
1. Укажите средства связи предложений в тексте
2. Укажите тип и стиль текста
3. Составьте во план к тексту
4. Составьте текст-рассуждение на тему текста
Текст: Слова назидания Абая Кунанбаева (25)
Хорошо бы дать казахским детям образование и вполне было бы достаточно научить их сначала хоть тюркской грамоте. Но наша земля — Дар-аль-Харб, к тому же чтобы отдать детей учиться, надобно скопить богатство, необходимо знать персидский и арабский языки. Голодному ли сохранить ясность ума, радеть о чести, питать прилежание к учителю? Скудость достатков, межродовые раздоры развитию в людях таких дурных наклонностей, как воровство, насилие, стяжательство. Будет скот, значит брюхо будет сыто. А там появится и тяга к знаниям, ремеслу. Начнут люди подумывать как бы получить образование или хотя бы детей чему-нибудь научить.

Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. Чтобы избежать пороков русских, перенять их достижения, надо изучить их язык, постичь их науку. Потому что русские, узнав иные языки, приобщаясь к мировой культуре стали такими, какие они есть. Русский язык откроет нам глаза на мир. Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них, не унижается никчемными полезно и для религии.

Тот, кто живет раболепствуя, готов продать мать с отцом, родных и близких, веру и совесть ради милостивого похлопывания по плечу. Иной не смотрит на то, что зад оголился, ему лишь бы заслужить одобрительную улыбку чиновника.

Русская наука, культура — ключ к мировым сокровницам. Владеющему этим ключом все другое достанется без особых усилий.

Казахи, обучающие детей в русских школах, пытаются использовать их грамотность как знак превосходства в распрях с сородичами. Избегай этих намерений. Стремись научить детей честным и разумным трудом добывать свой хлеб, пусть другие последуют доброму примеру, тогда мы не будем терпеть произвол вельможничающих русских, коль у них нет единого для всех закона. Нужно учиться, чтобы узнать то, что знают другие народы, чтобы стать равными среди них, чтобы стать защитой и опорой для своего народа. Пока из той молодежи, что получила русское образование, не вышло выдающихся личностей. Потому что родители и родственники портят их, сбивают с праведного пути. И тем не менее, они намного лучше тех, кто не получил никакого образования. Жаль только, что всей их образованности хватает лишь на то, чтобы растолковывать чужие слова. Состоятельные люди редко отдают своих детей в учение, они скорее всего отдадут детей бедняков на поругание и унижение русским учителям. Чему они могут научиться, эти несчастные?

Ссорясь с родственниками, некоторые восклицают: "Чем терпеть ваши обиды, отдам сына в солдаты, а сам отращу волосы и бороду!" Не боятся такие люди ни божьей кары, ни людского позора. Чего может достичь отпрыск такого человека, если даже и получит образование? Да и многое ли даст ему это образование? Далеко ли уйдет он от других? Учатся абы как: пришел, посидел, ушел. Никакого стремления, никакого усердия. Отец с трудом соглашается отдать ребенка в учение, когда кто-то другой берет на себя все расходы. Разве он согласится расстаться с добром ради обучения ребенка?

Мой тебе совет, можешь не женить сына, не оставлять ему богатых сокровищ, но обязательно дай ему русское образование, если даже придется расстаться тебе со всем нажитым добром. Этот путь стоит любых жертв.

Бога почитай, людей стыдись! Если хочешь, чтобы сын твой стал человеком, отдай его в учение! Не жалей добра!

Останется он необразованным негодяем, кому от этого польза? Станет ли он утешением для тебя? Будет ли счастлив сам? Облагодетельствует ли свой народ?​

Показать ответ
Ответ:
Kvodan123
Kvodan123
09.06.2022 15:57

23 дек. 2010 г. - скрепляющим элементом членов предложения и предложений-частей в . посмотрите ещё раз примеры и определите, какие слова - части речи в [я пишу стихи] (почему? , по какой причине? ) . (а не за другим; за новым зданием) (ср. наречие: я поем, затем (потом)

деепричастие | грамматика

7 дек. 2014 г. - 5 предложений с наречиями из"сказка о золотом петушке" 2014-12-07t09: 26: 10+00: 00 нужны четверостишия из стихотворений, но что б в каждом примеры, которые раскрывали бы мысль,

наречие | язык | bitclass.ru — онлайн-курс

синтаксическая структура предложения с деепричастием морфологически и синтаксически деепричастие сближается с наречием: . (20), (21), (23), (24)) и 2) значение результирующего состояния объекта (пример [12] ( .. (55) познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль,

язык 7 класс 2 часть львова

7 марта 2015 г. - жители планеты наречие славились своей точностью, таня: я нашла стихотворение в. мусатова. прочитай его и найди . не в пример наречия подчеркните как член предложения, доказывая, что данное слово – наречие. 12. от какой части речи образовано наречие впервые: .

зубова л. | встреча с наречием | журнал « язык

в выпишите из примеров, данных в тексте, все наречия, разберите их по составу и каких? ответить вам стихотворение. просительных предложений, употребив в них наречия как. откуда. где. куда, . page 12

5 предложений с наречиями из"ск - школьные знания.com

1) подвести учащихся к определению наречия, его морфологических наречия как члены предложения, сделайте вывод о синтаксической роли наречий. сделайте вывод и проиллюстрируйте его примерами из наречий как средство связи предложений в тексте, а также чтобы доказать, что наречие – неизменяемая часть речи, устно разбираются примеры: 1. медленно приводится стихотворение п. чеснокова для .. 12. федорова м.в. изучение наречий в школе. м. «просвещение» 1992. 13.12. грамматический разбор по членам предложения 13. предложение с 50. повторительные на пройденное о глаголе 51. наречие 52. укажите окончания в данных примерах: к девочке пришла подруга. прочитайте стихотворение и укажите слова с безударными гласными в корне.с предикативными наречиями (предикативные наречия — наречия, важно: написание может зависеть от смысла (но в егэ такие примеры не встречаются). в зависимости от контекста одно и то же предложение может писаться . примеры ввода ответов. числовой ответ: 12. последовательность чиселпримеры наречий: хорошо, быстро, смело, вдруг, , по-, дома, рода прилагательного и омонимичное ей наречие: стихотворение прекрасно и отметьте все словосочетания и предложения, содержащие наречия. примеры ввода ответов. числовой ответ: 12. последовательность чисел: .

0,0(0 оценок)
Ответ:
Anele2003
Anele2003
23.01.2022 01:42
План 1 вступление. кратко о художнике и картине. 2 описание картины 3 заключение. впечатление от картины. передо мной картина известного художника п. п. кончаловского «сирень в корзине». любимый жанр художника – натюрморт. а любимые цветы – сирень. именно ее кончаловский и изобразил на картине. вообще художник написал много картин, где главным объектом является сирень. но эта картина – особенная. в центре – роскошный букет сирени. какие только краски не использует художник! здесь и белые, и лиловые, и сиреневые, и розовые, и жемчужные, и голубые, и даже перламутровые оттенки. интересно, что кончаловский не вырисовывает каждый лепесток сирени. но картина смотрится органично, и издалека кажется, что каждый цветочек рисовался отдельно. художник мастерски изображает сирень. она, как гроздья винограда, перегибается через края корзины. в центре букета – большая ветка светлой, нежно-розовой сирени, за ней – веточки темно-красных, даже бордовых оттенков. каждый кустик этих весенних цветов уникален и красив настолько, что начинает казаться, будто передо мной настоящая живая сирень!кончаловский в свой букет добавил и немного зелени. темно-зеленые, салатовые, желтоватые оттенки листьев разбавляют краски цветов сирени и делают букет по-настоящему роскошным. цветы и листья выглядят свежими, наверное, кустики срезали недавно, иначе в корзинке без воды они бы не простояли долго. а может в корзине находится банка с водой. об этом мы можем только догадываться. корзина сплетена из ивовых прутьев, которые как будто поддерживают и даже обнимают букет сирени. художник использует для ее изображения коричневые и бежевые оттенки. корзина с сиренью стоит на столе. за букетом стена, которую кончаловский тоже изображает в коричневых тонах. это все для того, чтобы сделать акцент на ярких цветах сирени - на таком фоне они смотрятся бесподобно. картина п. п. кончаловского «сирень в корзине» мне понравилась. веточки сирени получились живыми. даже кажется, что по классу разносится тонкий и нежный аромат весенних цветов. хочется смотреть на эту картину и мечтать о теплом солнце, весне и каникулах.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота