Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В гостиной на диване сидели рядышком заяц и мишка и была во всей этой обстановке
какая-то детская трогательность наивность.
2) В городском парке играла музыка и переливались огни аттракционов.
3) Облака закрыли вершины гор и яркие краски окружающего быстро тускнели.
4) Утром пёс Арктур убежал в лес и не вернулся ни к вечеру ни на следующий день ни
ещё через день. 5) Пол был усыпан осколками от вазы и большого блюда от синего
чайного сервиза и маминой любимой фарфоровой статуэтки.
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Илья Ильич поклонился(1) и (2) не смотря на находящихся гостей всю залу.
Вот сейчас за роялем ширмы и дверь. Он взглянул- за роялем сидела Ольга(4) смотревшая
на него (5) с большим любопытством.
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте
которой(ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Над городом плывёт (1) ночная тишь,
И (2) каждый шорох (3) делается глуше,
А ты (4) душа (5) ты всё-таки молчишь,
Помилуй (6) Боже (7) мраморные души.
(Н. Гумилёв)
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Песчаная дорожка (1) поворот (2) которой (3) неожиданно привёл нас к мостику (4)
терялась в густой зелени.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Сергей учился в университете (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему
всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что чтение было его страстью.
20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Выпишите это слово.
Мама налила в блюдце тёплого молочка и ткнула котёнка мордочкой. Котёнок попятился
назад, присел и стал облизываться.
1) Г
Его герои, которые описываются на протяжении всего произведения, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце.
2) Б
Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится, что ему ближе и доступнее.
3) А
Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек, которому не с кем поговорить и некому излить свою душу, закрывается в своем маленьком мире.
4) Б
Школа – это образовательное учреждение, где учатся дети.
5) В
Волк попросил лису, чтобы она дала ему немного рыбки.
6) Д
Вот уже несколько суток, а весточки от него так и не было.
7) Б
Я склонен думать, что его решение ошибочно.
8) А
На стене висели пять картин, написанные известными художниками.
9) Г
Он ушел, когда написал реферат по истории, когда взял в библиотеке учебники и когда закончил все личные дела.
10) В
Дети попросили маму, чтобы она прочитала им на ночь сказку.