3) а идти становилось всё труднее. Ветер ревел, бил людей холодными мокрыми ладонями, пытался свалить с ног. Вверху нечто безобразно огромное, сорвавшееся с цепей, бесновалось, рыдало, ревело (В. М. Шукшин).
ревел --- бил --- пытался свалить (принцип возрастающей значимости)
Градация контролирует общий эмоциональный окрас текста. С ее можно обратить внимание читателя на определенную часть текста. Повышает или понижает уровень эмоциональной значимости данного момента в тексте.
как-то раз весной сидел я на скамье и услышал пение птиц и журчание ручья я так слушал слушал и понял что всё в мире хорошо . я пошёл домой а дома никого не было кроме кошки. И вдруг! как-буто по крыше кто то скачет и скрибётся я выбежал во двор и увидел раненого снегиря он не мог взлететь! вот бедняшка подумал я и забрал его домой моя кошка хотела съесть его но я её запер в комнате с её кормом когда я снегиря он начал на меня смотреть и как-будто паблогадарил меня я его вылечел и он был как бычок крепкий и бестрашный он даже не испугался кошку а кошка наоборот боялась его он вылетев наружу пропев что то красивое улетел
1) Принёс — и ослабел, и лёг Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки. (А. С. Пушкин)
Принес --- ослабел --- лег умер. (принцип убывающей значимости)
3) а идти становилось всё труднее. Ветер ревел, бил людей холодными мокрыми ладонями, пытался свалить с ног. Вверху нечто безобразно огромное, сорвавшееся с цепей, бесновалось, рыдало, ревело (В. М. Шукшин).
ревел --- бил --- пытался свалить (принцип возрастающей значимости)
бесновалось --- рыдало --- ревело (принцип возрастающей значимости)
Во втором градации не наблюдаю.
Градация контролирует общий эмоциональный окрас текста. С ее можно обратить внимание читателя на определенную часть текста. Повышает или понижает уровень эмоциональной значимости данного момента в тексте.