Оцените речевые погрешности в выступлении студента на уроке русского языка (текст выступления дан ниже) Свои выводы запишите в виде миниатюры (4-5 предложений). Здравствуй
Эх, сколько раз за свою жизнь мы произносили слово “здравствуй”, блин, не сосчитать! Это самое распространенное и обычное русское междометие приветствия при встрече! Но, увы, вряд ли кто-нибудь из нас задумывался при этом о его исконном и исходном смысле. Ну, сейчас оно для нас простой знак вежливости. И только. А между тем, елы-палы, первоначальное значение этого слова было глубоко благожелательным.
Ведь здравствуй буквально значит “будь здоров”, возводить ли его непосредственно к форме повелительного наклонения глагола здравствовать “быть здоровым; жить” или же объяснять как форму 1-го л. ед. ч. глагола здравствовать “приветствовать; желать здоровья”. Очуметь, сколько объяснений можно найти еще в Интернете. Только все они, елы-палы, сплошное бла-бла-бла.
Сразу, блин, скажу, что правильное — второе. Ну, а это значит — наше Здравствуй! аналогично по первоначальному строению современному Приветствую!..
1.
2.
3.
4.
5.
По независящим причинам; нерешаемая задача; трава не скошена; неубранное поле; никогда не знавшие страха; не останавливающийся ни перед какой преградой; никем не исследованный вопрос; дорожки не расчищены; неподоспевшие вовремя на сочинение не написано; не исправленная работа; вещи не собраны; не написанное сочинение; недоумевающий по поводу поведения одноклассника; тропинка не освещена; не взволнованное, а успокоившееся море; далеко не решенный вопрос; непрекращающийся ливень; задача не решенная, а только начатая; невстреченный никем.
Объяснение:
Словообразовательное гнездо образует совокупность однокорневых слов, расположенных в соответствии с упорядоченными отношениями словообразовательной производности.
Все производные слова гнезда восходят к одному непроизводному (бедн-ый), исходному по отношению к ним, слову. Производные слова удалены от вершины на одну (бедн-е(ть) или несколько словообразовательных ступеней (о-бедн-е(ть) — II, о-бедн-е-ни[j-э] — III)
Таким образом, словообразовательное гнездо — это строго упорядоченная структура, в основе которой лежит принцип последовательного подчинения одних единиц другим. Именно в словообразовательном гнезде находит яркое отражение ступенчатый характер русского словообразования.