В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
irinapak1985
irinapak1985
03.04.2023 10:20 •  Русский язык

Написать сочинение по заданному тексту(егэ) (i) всю жизнь жду одного письма. (2)если бы я сама его писала, то, наверно, составила бы в таких выражениях: (3) «уважаемая фаина андреевна! (4) то, чему вы учите в своем детском доме, видимо, прекрасно будет вписываться в будущие времена. (5)но пока, если судить по результатам, с благодушием и благоглупостями, которые вы нам внушили, мы чувствуем себя донкихотами, отправляющимися на современную войну. (б) отношения между людьми строятся на основах взаимовыгоды. (7)3а «» сегодня никто ничего не делает, - (8)с нашей наивностью мы выглядим белыми воронами среди ястребов, которые крепкой хваткой и деловым коварством, не обращают внимания на сантименты и все наши «детские» принципы и устои, не задумываясь, отодвигают в сторону небрежным движением руки. (9)они умеют строить отношения, находить нужных людей, не говорить лишнего. (ю) таким достается всѐ. (ii) ну а мы, нахватав шишек и зализывая раны, утешаемся только тем, что не в деньгах счастье. (12)нас обошли, затерли, подвели под монастырь, зато мы добрые, мягкие и честные.. (13)с волками жить - по-волчьи выть. (14)пусть хоть те, кто пойдет по нашим стопам, не обманываются на этот счет, поумерят свой идеализм и взамен приобретут хоть немного настоящего умения жить. (15)извините за откровенность. (16)ваш » (17)я не получила ни одного такого письма, хотя житейские основания для его написания, действительно, были и есть у наших . (18)и я от всего сердца их всех за то, что ни словом, ни намеком никто из них не попрекнул нас в том, что мы учили их «не тому добру» . (19)это один из главных итогов моей жизни, которым я горжусь. (20)говорю об этом, не стыдясь высоких слов. (21)писем нет, но проблема остается. (22)когда человек в погоне за скорой выгодой, за мишурой соблазнов преступает некоторую грань, обидно бывает за него и за себя, но тут хоть ясно: сам виноват, не устоял.. (23)и мы, конечно, виноваты - недоучили, недовоспитали.. (24)но когда наказываются хорошие качества, это, , ещѐ горше. (25)ведь в нас живет надежда, что наши воспитанники будут счастливы. (26)мы верим, что их трудолюбие будет замечено, доброта и отзывчивость отзовутся эхом в другом сердце и два сердца забьются в унисон. (27)гордость и чистота делают человеку честь. (28)должны делать. (29)но если получается по- другому, как объяснить человеку, что нет в том его личной вины? (зо) честь свою он хранит достойно. (31)но если попробовать на вкус, горчит зачастую эта честь. (по ф. соколовой')

Показать ответ
Ответ:
Zephin
Zephin
06.07.2020 11:20
Воспитание – это процесс формирования личности с целью подготовки человека к социально-культурной и трудовой жизни в обществе. Принято считать, что воспитанием занимаются родители, воспитатели, учителя, преподаватели. Но на самом деле, воспитанием занимаются все и каждый. Во все времена воспитание являлось нелегким делом и сопровождалось многими проблемами.
     Остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения и в современном обществе, потому что изменились взаимоотношения людей и все меньше стали цениться добро, честность и порядочность. В тексте, автором которого является Соколова,  поставлен именно этот важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение?
    Как бывший директор детского дома, она с глубокой заинтересованностью размышляет о том, как трудно приходится честным, порядочным молодым людям устраивать жизнь в современном обществе. Ее глубоко волнует вопрос о том, как сделать воспитанников по-настоящему счастливыми. Не случайно она формулирует вопросы от лица воспитан-ников. И хотя никто не присылал в детский дом писем с упреками в том, что  их не так воспитали, жизненный опыт подсказывает ей, что подобные вопросы у них не раз возникали, поскольку именно хорошие качества иногда мешают человеку устроиться в жизни.    Автор не дает прямого ответа на поставленные вопросы, однако несмотря на то, что размышления ее полны горечи, вера в добро и справедливость остаются. Она считает, что прожила свою жизнь не зря, воспитывая в детях добро.
   С позицией автора трудно не согласиться. По моему мнению, хорошие качества надо прививать человеку с детства. И пусть он растет честным, добрым, трудолюбивым, а жизненные трудности закаляют его и делают опытным и более стойким.
   В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, и такое воспитание ни к чему хорошему не приводило.
Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец завещал пуще всего беречь копеечку и из которого вышел настоящий стяжатель.
  Можно рассказать и о грибоедовском Молчалине, которому отец завещал «угождать всем людям без изъятья». Жалки, ничтожны, противны такие люди, и не они приносят пользу обществу и людям.
  Проанализированный текст заставляет понять:  пусть часто побеждают в настоящее время расчетливость, обман, жестокость, вера в добро должна быть обязательно, и хорошим, честным людям, которых, конечно, больше, не надо бояться и уметь противостоять всему плохому.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота