из данных предложений выпишите (на слух) определения вместе с определяемыми существительными, распределяя их на 2 группы: 1) согласованные определения, 2) несогласованные. (1) На стеклах появились ледяные узоры. (2) На траве лежал кузовок из бересты. (3) За светящимися окнами живут люди. (4) Тихо шелестят листвой каштаны в густом саду. (5) Приготовьтесь к стрельбе лежа. (6) Он обладал искусством рассказывать. (7) Таится и густеет мгла ранних сумерек. (8) На платформу прибыл вагон для пассажиров. (9) Во дворе росли большие тополя. (10) Белые чайки летели за теплоходом. (11) Ведро наполнено водой из колодца. (12) В столовой приготовлены котлеты из рыбы. (13) Над лесом плывет оранжевое солнце. (14) Дед отлично помнит время до войны.
Удачи!
Род существительного можно определить, согласовав с ним притяжательное местоимение мой:
мой сын, мой воевода, мой занавес, мой домишко – мужской род;
моя жена, моя стена, моя ночь – женский род,
моё окно, моё небо, моё животное – средний род.
число:
В форме единственного числа существительное обозначает один предмет, в форме множественного числа – несколько предметов.
Карандаш – карандаши; врач – врачи.
падеж:
Чтобы правильно определить падеж существительного, необходимо найти слово, от которого зависит существительное, и задать от этого слова вопрос к существительному, причём лучше использовать одновременно оба вопроса.
Ср.: Он верил другу: верил [кому? чему?] другу – Д. п.