№1 В одной из библейских легенд говорится Пекогда на земле был Золотой век, затем наступил Серебряный, которому на смену пришёл Бронзовый, закончивнийся сегодняшним Железным веком, В легендах американских индейцев, африканских и австралийских народов сообщается, что сначала на земле жили полубоги - арии. Затем им на смену пришли атланты. В древности люди были немалого роста, Сегодня нет , ни одного народа, который бы не имел легенд о великанах, Библия, Авеста, Веды, Эдда - древние письменные источники, дошедише до нас, сообщают о великанах. Даже с ассирийских клинописных глиняных табличках говорится о великане Издубаре, который возвышался над всеми остальными людьми, как кедр над кустарником.
Такое обилие письменных и устных легенд заставляет нас посерить в то, что в древности на земле жили великаны. Рост древних людей позволял возводить сооружения огромных размеров. В афганской дереоушке недалеко от города Кабула сохранилось пять каменных фигур разных размеров.
Задание
1.Вставьте пропущенные знаки препинания в предложении с прямой речью
Задание 2. Выпишите выделенные прилагательные, определите разряд и падеж
амятник А. С. Пушкину в Москве — это первый памятник поэту в России. Он был создан на средства, собранные народом. Автор памятника — А. М. Опекушин. За три года он создал шесть проектов. В тысяча восемьсот семьдесят пятом году одну из скульптур приняли, Опекушин вылепил её в масштабе. Открытие памятника состоялось шестого июня тысяча восемьсот восьмидесятого года и как большое народное торжество. Памятник понравился всем. И это неудивительно, ведь скульптор создал понятный, доступный и близкий всем образ Пушкина. Поэт, склонив голову, в задумчивости как бы идёт по городу. Опекушин показывает нам непередаваемое словами величавое течение мысли Пушкина. Ему удалось запечатлеть состояние творческой вдохновенности поэта.
Лицо Пушкина, спокойное и приветливое, обращено к людскому потоку (памятник расположен в центре площади на Тверском бульваре). Огромная бронзовая статуя поэта не поражает зрителя своими размерами, хотя она действительно велика, раза в два выше человека. Наоборот, памятник кажется естественным, живым. Весь облик скульптуры выражает вдохновение, энергию, увлечённость — всё, что мы находим в творчестве самого Пушкина.
Важное значение имеет и постамент, выполненный из гранита. Его классическая простота не отвлекает от фигуры поэта. На фасаде постамента, на передней его части, — гусиное перо. Венок из лавра — в благодарность поэту за труд. Рядом высечено одно слово: «Пушкин». На боковых сторонах — строки из знаменитого стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»:
И долго буду тем любезен я народу,