В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
leo00000
leo00000
10.12.2020 04:48 •  Русский язык

1
Прочитайте отрывок из рассказа И. Бунина «Косцы» и выполните задания.
1) Это было давно…2) Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё не
утративший густоты и свежести, ещё полный цветов и запахов, звучно откликался
им. 3) Кругом нас были поля, глушь серединной России. 4) Старая большая дорога,
заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней
жизни отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. 5) Солнце
склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, смягчая синь за
дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие
светлые столпы, как пишут их на церковных картинах. 6) Казалось, что нет, да
никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой –
или благословенной – богом стране. 7) И они шли и пели среди её вечной полевой
тишины и первобытности с какой - то былинной свободой и
беззаветностью. 8) И берёзовый лес принимал и подхватывал их песню так же
свободно и вольно, как они пели. 9)Они были «дальние», рязанские. 10)
Они небольшой артелью проходили по нашим, орловским, местам нашим сенокосам и подвигаясь на низы, на заработки во время рабочей поры в
степях, ещё более плодородных, чем наши. 11) Они были как-то стариннее и
добротнее, чем наши, - в обычае, в повадке, в языке, - опрятней и красивей
одеждой, своими мягкими кожаными бахилками, белыми, ладно увязанными
онучами, чистыми рубахами с красными, кумачовыми воротами и такими же
ластовицами. 12)Теперь они пели: «Ты прощай, любезный друг!» -
подвигались по берёзовому лесу, бездумно лишая его густых трав и цветов, и
пели, сами не замечая того. 13)И мы стояли и слушали их, чувствуя, что уже
никогда не забыть нам этого предвечернего часа и никогда не понять, а главное,
не высказать вполне, в чём такая дивная прелесть их песни.
2 ДЗ по теме: выписать № предложения, в котором есть необособленное
определение, выраженное причастным оборотом;
3 ДЗ по новой теме: Выписать НОМЕРА предложений (по одному), в которых есть
а) однородные подлежащие, б) одн.сказуемые; в) одн.определения; г) одн. дополнения;
д) одн.обстоятельства.
4 Помните, что между неоднородными определениями запятая не ставится. Пример:
Старая большая дорога… (Предл. №4).
5 Вместо ДЗ в пунктах 2,3 можно, прочитав продолжение текста или не читая его, в 3-5
предложениях ответить на во В чём была дивная прелесть песни рязанских
косцов»? И, конечно, включить в ответ любые однородные члены. С ОБЪЯСНЕНИЯМИ !

Показать ответ
Ответ:
LiViLi
LiViLi
20.10.2022 18:30
Особенности художественного мира любого твор­ца определяет, безусловно, его личное мировосприятие. Подобно тому, как мы слушаем музыку и читаем литературные произведения, созерцание живописных полотен всегда представляет собой контакт между нами, зрителями, и художником. Если отображенный на полотне взгляд на мир авто­ра картины созвучен нашему мироощущению, то эта картина навсегда займет место в нашем сердце. В определенный момент жизни мне довелось увидеть репродукцию натюрморта Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Картина просто заворо­жила меня. Полотно, на первый взгляд простое по технике исполнения, изображающее всего три ве­щи — цветы, фрукты и птицу, приковывало взгляд благодаря потрясающей игре красок. Нужно сказать, что автор картины Ф. П. Толстой был особенной фигурой в русском искусстве. Он стал известен не только как живописец, но и как скульптор. Его живопись отличала важная черта — мастерское владение техникой рисунка, благодаря чему его полотна производили впечатление, что изображенное на них живое, настоящее. Его аква­рель «Цветы, фрукты, птица», хранящееся сейчас в Третьяковской галерее, — яркое подтверждение виртуозного владения кистью мастера. Художник изобразил в центре картины прозрач­ную вазу из стекла, в которой находится букет поле­вых цветов. Среди собранных в букет цветов крас­ный с белой каймой мак, темно-синие с белыми и фиолетовыми вкраплениями анютины глазки, красно-оранжевый цветок, похожий на георгин. В центре букета — нежная, сиренево-розовая маль­ва. Над букетом возвышается веточка с темно-сини­ми цветками. Кроме того, в составе цветочной ком­позиции — продолговатые листья трав. Красота полевых цветов воспета и в литературе. Так, у поэта Ивана Бунина есть замечательное стихотворение «Полевые цветы», в котором он говорит: Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно забытые Светлые дни… Автор картины нарисовал черно-желтую бабочку-парусника, которая вот-вот сядет на край стек­лянной вазы. Кроме того, в правом углу акваре­ли живописец изобразил птицу с серой грудкой, красным оперением вокруг клюва, темно-серыми с желтыми пятнами крыльями. Птица сидит на жердочке, которая лежит рядом с вазой. Все три детали акварели художник изобразил на фоне ко­фейного цвета, что придало натюрморту особую хрупкость и вместе с тем выразительность. Удачное соотношение фона и самого натюрморта, скрупуле­зно, до малейших тонкостей прорисованные детали заставляют восторгаться и создают иллюзию, что нашему взору явилась цветная фотография. Художник этой картины прославляет красоту окружения человека — природы и вещей. Предме­ты, растения, животные всегда окружают челове­ка и украшают его жизнь. Красота окружающего мира и вещей — то, чем живет человек, без чего че­ловеческая жизнь стала бы бледнее и беднее. Важ­но, чтобы каждый из нас сумел развить в себе спо­собность видеть в обычном шедевр. Тогда жизнь станет гармоничнее, радостнее. Живописец благо­даря своему таланту смог увидеть в привычном чу­до и заставил нас взглянуть на это свое открытие его глазами. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
поля1209348756
поля1209348756
30.11.2020 14:40

1. Жизнь устроена так дьявольски, что, не умея ненавидеть, невозможно искренне любить.   1-СПП, 23-ДО

2. Он начал приносить книги и старался читать их незаметно, прочитав, куда-то прятал.  23-одиночное деепричастие

3. Не стойте на месте, а, преодолевая одну трудность за другой, всегда стремитесь вперёд. 1-ССП, 23-ДО

4. Ухватившись за канат, юнга со страхом смотрел на взлохмаченное пеной море.  1-ДО

5. Птицы, отражаясь в неподвижном зеркале воды,  чинно идут друг за дружкой.  13-ДО

6. Сосна, погибая в схватке с бурей, напоминает мужественного солдата, павшего в атаке от рук врага. 12-ДО, 3-ПО

7. Сосна, обессилев от шквального ветра, плавно раскачивается, наклоняясь всё ниже и ниже к земле.   12-ДО  3-ДО

ДО-деепричастный оборот

ПО- причастный оборот

ССП-сочинительная связь в сложном предложении

СПП-подчинительная связь с сложном предложении

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота