1. допишите предложения, опираясь на схемы предложений. а) = - и = . проворные волны набегали на берег и… ) = - , и = - . проворные волны набегали на берег и… 2. подчеркните грамматические основы. составьте схемы предложений. а) птицы цепляются лапками за ветки, добираются до шишек и шелушат их. ) в саду я увидел тюльпаны, на одном из них сидел шмель. ) березка стоит в золотых листьях, и озорной ветер играет ими. ) из леса к озеру выскочил лось, плюхнулся в воду и поплыл к острову. 3. в соответствии со схемами расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. а: «п! » приковылял заяц и сказал берегись серая шейка лиса скоро опять придет «п? » - а. неужели скоро вся река замерзнет думала серая шейка а: «п! п». серая шейка ответила уходи, лиса я не хочу с тобой разговаривать «п»,- а. ах, глупая как ты меня напугала проговорил заяц. 4. расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. найдите соответствия, соединив стрелками предложения со схемами. когда ставится двоеточие при прямой речи спросила у меня ира «п! – а, - п! » я подумал и записал в тетради перед началом каждой реплики в диалоге ставится тире «п, - а, - п». точка в предложении с прямой речью узнал я из параграфа учебника ставится после кавычек «п? » - а. ой вскрикнула ирочка я ошиблась в постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью а: «п». 5. прочитайте текст. расставьте необходимые буквы и знаки препинания в предложениях текста. выделите основы в предложениях. 1.розовое утренн__ сол_це оз_рило небо над в_рхушками д_ревьев и л_сная жизнь заметно ож_вилась. 2.зиме конец! весна пр_шла! на все г_л_са защ_б_тали птицы. 3.желт_ротые птен_чики в гнёздах жадно щ_лкали клювами мышки купались в прохладной утренней р_се белоч_ки высунулись из дупел и с интересом озирались по ст_р_нам. 4. и даже филин ра_правил крылья после долгой зимы. 5. все были рады весне! 6. все думали хор_шо, что стало св_тлее и т_плее! 5. укажите номер предложения, соответствующего схеме: [- = ], [- = ], [- = и =]. № 6. укажите номера предложений с прямой речью: №№ 7. начертите схемы предложений с прямой речью.
1) В наших лесах растут дуб, береза, осина, ольха. 2) В реках водятся (===) окуни, лещи, щуки и плотва (однородные подлежащие). 3) У меня в портфеле лежат учебники, тетради, дневник. 4) В моей комнате есть стол, диван, кресло, стеллаж. 5) К кормушке прилетают синицы, воробьи, поползни, свиристели. 6) Домашние животные - это кошка, собака, хомяк, черепаха. 7) Моих друзей зовут Дима, Саша, Костя, Влад. 8) В радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (однородные подлежащие). 9) В школе мы учимся считать, писать, читать (однородные сказуемые). 10) Совы охотятся не днём, а ночью. 11) Ягоды были мелкие, но сладкие. 12) Сначала подумай, а потом говори.
Слова с йотированным гласным: мо[й'э]й, прилета[й'у]т, домашни[й'э], животны[й'э], ночь[й'у], [й'а]годы, мелки[й'э], сладки[й'э].
Объяснение:
Художественная литература — вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство). От прочих видов литературы художественную литературу отличает наличие художественного вымысла[1]. Хyдoжecтвeннaя литepaтypa oбъeдиняeт aвтopcкиe (включaя aнoнимныe) пpoизвeдeния, в oтличиe oт пpинципиaльнo нe имeющиx aвтopa пpoизвeдeний фольклорa.
Жанр эпос